Коллективная работа" Мечтаем о лете".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Оздоева Марет Мухарбековна
Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, на полянке,на лугу. Задачи: Продолжить учить составлять небольшие рассказы. Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры. Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность. Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие. Ход занятия. Воспитатель: отгадайте загадку. Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает Когда это бывает? (Лето) Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц на полянке в лесу летом) Угадали, куда мы попали? Ответы: на полянку в лес Демонстрации слайдов «Лето в лесу». А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны. Вопросы: Какое время года сейчас идёт? Сколько месяцев длится лето? Назовите летние месяцы. Какие особенности июня вы запомнили? Что особенного в июле? Чем отличается август от июня и июля? Весело ли на полянке в лесу летом? Назовите лесных обитателей и кого можно встретить на полянке в травке. Какие растения вы запомнили? Какие насекомые живут в травке С какими насекомыми вы встречались в реальной жизни: в живой природе? Что больше всего понравилось вам на полянке? Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу. Игра «Какое бывает лето?»: Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное. Хороводная игра: «Лето.» Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга. По лужайке, Босиком, Солнышком согрето, За цветистым мотыльком Пробежало лето. Искупалось в реке, круг останавливается Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте Загорело, лето выбегает за круг Пролетело и присаживается за кем-либо И исчезло вдалеке. из играющих С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето. Продуктивная деятельность. Воспитатель: Ребята, давайте разделимся и группами создадим свою лесную полянку. Вспомним, что должно быть в лесу на полянке. (Трава, тропинка, цветы, земляника, грибы, насекомые, птички,улитки) Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам. Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам. Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали. Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек. Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело. Чтобы ручки нам размять будем мы их сжимать. Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем. Выполняем работу. Выставляем получившуюся коллективную полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться. Оставляем работу на показ родител

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Вспоминая лето!"

Работая в младшей группе,  я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворен...

Коллективная работа "Как я провел лето"

Совместная работа с детьми и родителями, подводящая итоги летнему отдыху......

Коллективная работа "Здравствуй, лето"

Рисунок выполнен смешанными техниками нетрадиционного рисования...

Коллективная аппликация "Здравствуй, лето!"

Колективная аппликация "Здравствуй, лето!"Цели:-Учить детей создавать коллективную композицию в аппликации;-Закрепить умение использовать разнообразные приемы вырезывания;-Развивать воображе...

Коллективная аппликация «Журавлики летят» для детей средней группы (в рамках проектной деятельности)

Занятие проводилось с целью формировать духовно-нравственные ценности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с миром природы и художественной литературы....