Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему: "Платочек для Машеньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Любушина Елизавета Николаевна

Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.

Задачи:

-учить располагать узор на листе квадратной формы;

- закрепить умение рисовать ватной палочкой;

- сформировать доброжелательные отношения, помогая кукле Маше.

Материал и оборудование: цветная бумага, гуашь (желтая, ватные палочки), раскрашенный платочек; силуэты платочков; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода на улице. Что на улице светит такое яркое?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сейчас на улице тепло, хорошо, ярко светит солнышко. Какое у вас настроение бывает, когда солнышко светит?

Дети: Радостное. Веселое.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение сегодня. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение. Становитесь все в круг и повторяйте за мной.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

(раздается плач...)

Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Оглянитесь, посмотрите друг на друга. 

Ребята, мне кажется, что плач раздаётся с коридора. Наверное, к нам кто-то пришел. Давайте я посмотрю.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь.

Посмотрите, какая нарядная и красивая Машенька, какое красивое у нее платье, волосы, туфли, шляпка.

Воспитатель: Алиса, какое платье у Маши? (нарядное, красивое).

Рома, а какого цвета платье у Маши? (желтого).

Вика, а шляпка у Маши какого цвета? (желтого).

Ребята, а что у Маши на ножках? (туфли).

Кто знает, какого цвета туфельки у Маши? (белого).

Молодцы!

Но почему-то Маша плачет, ей очень грустно! Посмотрите, у нее на щечках даже есть слезки. Маша, что с тобой случилось?

(говорит на ушко)

Ребята, кукла Маша расстроилась, потому что потеряла свой любимый платочек, когда спешила к нам в гости.

Воспитатель: Как же мы с вами можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу подарить кукле Маше платочек. Посмотрите какой красивый платочек у меня получился. Я свой платочек украсила горошками.

- Какого цвета горошки на моем платочке? (желтого цвета). Ребята, а вот посмотрите, какие еще бывают красивые платочки (Показать разные виды платочков).

Сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на платочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «платочек». То есть я ставлю только точки на платочке.

Вот такой красивый платочек получился у меня.

Воспитатель: Ребятки, мы будем украшать платочки для Маши?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять. Становитесь в кружочек и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Вот, помощники мои»

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

Поверни их эдак – так,

Не обидятся никак.

Воспитатель: А теперь вот таких хороших ребят я приглашаю присесть на свои места. Сели правильно, ножки вместе, ручки положите на столик и послушайте меня внимательно. Ребята, перед вами на столах лежат ватные палочки, салфетки, стоит краска и лежат красивые образцы платочков, но только они пустые. Вот эти платочки нам и нужно украсить для куклы Маши.

Воспитатель: Давайте я вам еще раз напомню, как мы будем рисовать. Итак, берем ватную палочку, окунаем ее в краску и способом «тычка» наносим краску на наш «платочек». Мы ставим только точки.

А пока вы, ребята, будете рисовать, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.

Включить спокойную музыку.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. (Убрать слезки у Маши).

Воспитатель: Ребята, какие красивые платочки у вас получились. Вы все молодцы! Все старались сегодня. Давайте отдадим ваши платочки кукле Маше, кладите их на столик рядом с Машей (кладут на стол рядом с ней).

Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас!»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней потанцевать. Вы хотите с Машей потанцевать? Выходите на коврик и становитесь в круг.

Танец «Вот как мы умеем»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Но Маше пора уже возвращаться домой. Скажите ей «До свидания!» Подождите минутку, я сейчас провожу Машеньку.

- Ребятки, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

(Кукла Маша).

- Что вы делали для Маши? (Украшали платочки).

А чем вы украшали платочки? (Горошками).

А горошки на платочках какого цвета были? (Желтого).

Какие вы все молодцы! Ребята, пока вы рисовали, Машенька передала мне для вас гостинец, потом скушаете.

Скажите нашим гостям «До свидания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.

Задачи:

-учить располагать узор на листе квадратной формы;

- закрепить умение рисовать ватной палочкой;

- сформировать доброжелательные отношения, помогая кукле Маше.

Материал и оборудование: цветная бумага, гуашь (желтая, ватные палочки), раскрашенный платочек; силуэты платочков; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода на улице. Что на улице светит такое яркое?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сейчас на улице тепло, хорошо, ярко светит солнышко. Какое у вас настроение бывает, когда солнышко светит?

Дети: Радостное. Веселое.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение сегодня. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение. Становитесь все в круг и повторяйте за мной.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь ребятки повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

(раздается плач...)

Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите, кто-то плачет. Оглянитесь, посмотрите друг на друга. 

Ребята, мне кажется, что плач раздаётся с коридора. Наверное, к нам кто-то пришел. Давайте я посмотрю.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь.

Посмотрите, какая нарядная и красивая Машенька, какое красивое у нее платье, волосы, туфли, шляпка.

Воспитатель: Алиса, какое платье у Маши? (нарядное, красивое).

Рома, а какого цвета платье у Маши? (желтого).

Вика, а шляпка у Маши какого цвета? (желтого).

Ребята, а что у Маши на ножках? (туфли).

Кто знает, какого цвета туфельки у Маши? (белого).

Молодцы!

Но почему-то Маша плачет, ей очень грустно! Посмотрите, у нее на щечках даже есть слезки. Маша, что с тобой случилось?

(говорит на ушко)

Ребята, кукла Маша расстроилась, потому что потеряла свой любимый платочек, когда спешила к нам в гости.

Воспитатель: Как же мы с вами можем помочь Маше? Что мы можем для нее сделать?

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу подарить кукле Маше платочек. Посмотрите какой красивый платочек у меня получился. Я свой платочек украсила горошками.

- Какого цвета горошки на моем платочке? (желтого цвета). Ребята, а вот посмотрите, какие еще бывают красивые платочки (Показать разные виды платочков).

Сейчас вам расскажу, как нужно рисовать узор на платочке. У меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня не простая, а волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать волшебные горошки. Посмотрите, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю ее в желтую краску и способом «тычка» наношу краску на «платочек». То есть я ставлю только точки на платочке.

Вот такой красивый платочек получился у меня.

Воспитатель: Ребятки, мы будем украшать платочки для Маши?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять. Становитесь в кружочек и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Вот, помощники мои»

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

Поверни их эдак – так,

Не обидятся никак.

Воспитатель: А теперь вот таких хороших ребят я приглашаю присесть на свои места. Сели правильно, ножки вместе, ручки положите на столик и послушайте меня внимательно. Ребята, перед вами на столах лежат ватные палочки, салфетки, стоит краска и лежат красивые образцы платочков, но только они пустые. Вот эти платочки нам и нужно украсить для куклы Маши.

Воспитатель: Давайте я вам еще раз напомню, как мы будем рисовать. Итак, берем ватную палочку, окунаем ее в краску и способом «тычка» наносим краску на наш «платочек». Мы ставим только точки.

А пока вы, ребята, будете рисовать, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.

Включить спокойную музыку.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. (Убрать слезки у Маши).

Воспитатель: Ребята, какие красивые платочки у вас получились. Вы все молодцы! Все старались сегодня. Давайте отдадим ваши платочки кукле Маше, кладите их на столик рядом с Машей (кладут на стол рядом с ней).

Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас!»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, теперь кукла Маша не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает нас вместе с ней потанцевать. Вы хотите с Машей потанцевать? Выходите на коврик и становитесь в круг.

Танец «Вот как мы умеем»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо танцевали. Но Маше пора уже возвращаться домой. Скажите ей «До свидания!» Подождите минутку, я сейчас провожу Машеньку.

- Ребятки, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

(Кукла Маша).

- Что вы делали для Маши? (Украшали платочки).

А чем вы украшали платочки? (Горошками).

А горошки на платочках какого цвета были? (Желтого).

Какие вы все молодцы! Ребята, пока вы рисовали, Машенька передала мне для вас гостинец, потом скушаете.

Скажите нашим гостям «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»

Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»

Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком)  Тема : Рыбки....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»

Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".

В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....

Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...

конспект занятия в младшей группе по рисованию .

Целью использования нетрадиционных техник рисования является совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных ...