Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.

Задачи:

1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке;

2. Развивающая: развивать навыки плотного скрепления частей, создания деталей одежды, воображения;

3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_plate_dlya_snegurochki.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»

Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.

Задачи:

1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке;

  1. Развивающая: развивать навыки плотного скрепления частей, создания деталей одежды, воображения;
  2. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая;
  2. Игровая.

Используемые приемы:

  1. Показ;
  2. Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Снегурочки, готовая работа, пластилин, стеки, пайетки, бисер, дощечки-подкладки.

Ход НОД:

Педагог приносит в группу изображения Снегурочки, готовую работу и спрашивает детей:

- Вы догадываетесь, кто это?

Ответы детей.

- Это Снегурочка. Во что она одета? Какого цвета её шубка? А украшает её одежду что? Как вы думаете, Снегурочке тепло в такой шубке?

Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы.

- А вы пробовали долго сидеть в помещении, не снимая теплой одежды? Вам становилось жарко? Совсем скоро мы будем отмечать Новый год. А если Снегурочка придет на праздник в своей шубке и не снимет её, она сможет долго с вами танцевать, играть? Ей не станет жарко?

Ответы детей.

- Давайте представим, что Снегурочка все же снимет свою шубку и останется в платье. Но оно же тоже должно быть нарядным, праздничным, красивым, верно?

Ответы детей.

- А кто придумает его для неё? Вы можете?

Ответы детей.

- Тогда сегодня я предлагаю всем стать модельерами и дизайнерами одежды. Знаете, кто это и чем они занимаются?

Ответы детей.

- Дизайнер  одежды – это тот, кто придумывает детали и аксессуары. А модельер – это специалист по её изготовлению. Хотите попробовать себя в их роли?

Ответы детей.

- Давайте сделаем это при помощи пластилина! И работать с ним мы будем за столами.

Дети переходят на рабочие места за столы, на которых находятся все необходимые материалы. Затем педагог рассказывает, в каком порядке необходимо выполнять работу.

Порядок изготовления работы

Начать необходимо с головы – скатать из белого пластилина шарик. Затем приступить к созданию туловища  – скатать толстый валик такого цвета, какого будет платье. Заузив его сверху. Отдельно вылепить руки-столбики и прикрепить к верхней части туловища. Затем изготовить глаза, рот и волосы, заплетенные в косу (для неё раскатываются два тонких валика и переплетаются между собой). Фигура готова.

Начинается украшение платья. Для начала из пластилина раскатывается валик, а затем приминается. Прежде чем прикрепить его к подолу, необходимо сделать деталь волнистой по принципу рюшей. Затем платье украшается при помощи пайеток и бисера.  Далее из валика скатывается воротник и прикрепляется в районе скрепления туловища и головы.

Работа завершается созданием шапочки или короны (на усмотрение ребенка).

- Для начала подготовим к работе наши пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Узоры».

Все узоры сотканы

В чудный хоровод (указательным пальцем рисуют круги в воздухе).

Кружева за окнами

Зимушка плетет (раскрытые ладони вертикально опускают сверху вниз).

То круги, то линии

Дивной красоты (рисуют в воздухе круги, линии указательными пальцами обеих рук),

На стеклах бело-синие

Выросли цветы (сжатые кулаки: то разжимают, то сжимают пальцы).

- Теперь мы смело можем приступать к изготовлению Снегурочки и одежды для неё.

По мере продвижения работы педагог заново проговаривает все этапы создания Снегурочки, помогает детям.

- Какие чудесные, волшебные платья вы создали для Снегурочки. Вы настоящие дизайнеры и модельеры. Я уверена, что внучка Деда Мороза обязательно придет  к вам в группу посмотреть на них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»

Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»

Цель: закрепление названий дней недели.Задачи:1. Образовательная: закреплять названия дней недели;2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»

Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтек...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»

Цель: развитие навыков рисования пейзажа.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;3. Воспитательная: воспитывать а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»

Цель: развитие навыков конструирования.Задачи:1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую мот...