Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.

Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация, учить работать с шаблоном.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь.

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: бумага белая, шаблоны лебедей из картонной бумаги, белые полоски бумаги, ножницы, карандаши красного и черного цветов, клей, картон, тряпочки, клеёнка, макет пруда.

Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, поощрение, физминутка, показ, объяснение.

Предварительная работа: чтение сказки «Гадкий утёнок», знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, прослушивание в записи «Лебединое озеро».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_hudozh.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)

Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.

Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация, учить работать с шаблоном.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь.

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: бумага белая, шаблоны лебедей из картонной бумаги, белые полоски бумаги, ножницы, карандаши красного и черного цветов, клей, картон, тряпочки, клеёнка, макет пруда.

Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, поощрение, физминутка, показ, объяснение.

Предварительная работа: чтение сказки «Гадкий утёнок», знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, прослушивание в записи «Лебединое озеро».

ХОД:1 этап

- Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что за это за сказка? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? (Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.) Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

2 этап

Беседа с опорой на картинки: Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, несмотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением. Лебеди любят устраивать гнезда на озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие водной и прибрежной растительностью. Лебеди еще гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов. Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью. Охота на лебедей запрещена, мы должны их беречь, они занесены в Красную книгу России.

3 этап

Мотивационно-побудительный Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе был свой собственный пруд с лебедями. Я открою вам секрет, пруд у нас уже есть, но пока он пустует, и наша задача с вами заселить наш пруд прекрасными лебедями. А где мы найдем лебедей, как вы думаете?

Ответы детей.

Да, мы их вырежем из бумаги. Сначала сделаем туловище, я беру шаблон из картона, обвожу на белую бумагу и вырезаю. А красивое оперение для лебедя будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Беру полоску белой бумаги и аккуратно сгибаю её пополам, не прижимая середину, концы полосок приклеиваю друг к другу, чтобы получилась капелька.

Вот так сперва нужно готовить много перьев-капелек и только потом начинаем приклеивать наши перья к туловищу лебедя начиная с края спинки.

4 этап

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Физминутка

Стая птиц белее мела (изображают взмахи крыльев)

Отдохнуть на пруд присела (сцепляют пальцы рук).

В воду шею опустили (рука согнута, имитируя голову птицы)

И рыбёшек наловили. (ритмичные хватательные движения руками)

Лебедь к лебедю подплыл (волнообразные движения кистями)

И обедом угостил. (поворачивают руки ладонями кверху)

5 этап

Практическая часть

Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Музыкальное развитие:

Дети делают лебедей под музыку «Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковского.

Овладение умениями работать по образцу, усвоение умения технике аппликация.

6 этап

Рефлексия

Давайте запустим наших лебедей в пруд. Какие прекрасные лебеди получились! Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Как вы думаете, какой лебедь самый нежный получился? А какой самый озорной? А какой самый грустный получился?

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

Молодцы ребята! Какой замечательный пруд у нас получился!

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Подарок для Мурки».

Цель: Учить детей нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги.

Задачи: Образовательные: Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник). Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, поощрение, физминутка, показ, объяснение.

Ход занятия

Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно – ласкательной форме. Дети подходят к воспитателю.

В: А как вы узнали, что я позвала именно вас? Д: Вы позвали нас по имени.

В: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?

В: Ласково. Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто невозможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяукает. Кто бы это мог быть? Д: Котенок.

В: Я заглянула, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?  Дети предлагают придумать кличку кошке.

В: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Кусается сильно котенок – глупыш

Он думает это не палец, а мышь

Но я, же играю с тобою малыш

А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».

В: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить? Дети предлагают разные варианты.

В: А давайте создадим портрет «Мурки». Представьте, что мы с вами художники. Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон. Посмотрите на портрет Мурки внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.

Д: Туловище большой треугольник. Голова круг; Уши два маленьких треугольника; Лапки полукруги. А хвост похож на овал.

В: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

Воспитатель показывает способы выполнения задания:

Большой треугольник для туловища котенка готов; нужно вырезать круг для головы котенка, для этого закругляем уголочки большого квадрата; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно сложить квадрат по диагонали, развернуть и разрезать по сгибу; лапки котенка в форме полукруга, их вырезаем из квадратов среднего размера, для этого закругляем уголочки, чтобы получился круг, и затем разрезаем круг пополам на два полукруга, так готовим четыре лапки.

В: Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы вырежьте и наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, как нужно сделать хвостик.

Дети выполняют работу.

В: У вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно. Нужно сжать и перекрутить, этот белый прямоугольник, и приклеить хвост на нужное место.

Дети выполняют задание.

В: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»? Дети отвечают.

В: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу? Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутить его на середине.

В: А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами. Дети приклеивают бантики.

В: А теперь нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы. Дети выполняют задание.

Итог: Дети дарят подарки кошечке и анализируют, чей портрет им понравился больше, почему, у кого аккуратнее получилось?

Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать художественное воображение, эстетический вкус.

Задачи: Образовательные: Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник). Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур.

Развивающие: Развивать чувство композиции. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, художественное слово, поощрение, физминутка, показ, объяснение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок; беседа на тему «Где живут рыбы?»; чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир», «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн, «Животные морских заливов и океанских глубин». Серия «Смотри и изучай животных».

Материалы: Демонстрационный: «фотография» - образец аквариума с рыбками (50х50см). Набор геометрических фигур с грустным выражением: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник. Письмо.

Раздаточный: листы картона в виде аквариума по количеству детей, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, прямоугольники из цветной бумаги (большие – 4х8см, маленькие – 2х4см) по 2-3 шт. на каждого ребенка, ножницы, манка, клей, кисточки для клея, салфетки.

Оформление группы: два мольберта. На одном в начале занятия воспитатель прикрепляет геометрические фигуры с грустным выражением, а в конце – с веселым. На втором мольберте прикрепляется «фотография» аквариума с рыбками.

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т.д.)

- Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

- А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

- Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть?

Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением. Дети называют уже знакомые им фигуры. Обращают внимание на их грустное выражение.

В: - Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему? (Их кто-то обидел, они заболели и т.д.).

В: - Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его. Воспитатель читает письмо, нам пишет король этой страны Куб и королева Пирамида:

«Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи. Я, король Куб и королева Пирамида на Новый год подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь! Времени очень мало, торопитесь!»

Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками.

- Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? Сможете?

II.Игровая деятельность.

В: - Я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание - перед каждым лежит маленький «аквариум», и кусочки бумаги, в которые волшебник Конус превратил рыбок.

В: - Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Здесь изображено много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо, подводит к ответу, что туловище всех рыбок выполнено из геометрических фигур).

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольники, квадраты, ромбы, круги).

-  Рыбок очень много, а король написал, что нужно торопиться, я думаю, каждый не сможет расколдовать всех рыбок. Что же делать? (каждый попробует расколдовать одну или две рыбки).

- Ребята, у нас еще одна проблема: на фотографии рыбки выполнены из разных геометрических фигур, а у нас только прямоугольники и несколько кусочков цветной бумаги.  (Дети предлагают разные варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить данный прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата; из квадрата можно получить треугольники; если срезать у треугольника углы можно получить полукруг и т. д.).

- Хорошо, молодцы, но, давайте посмотрим, на столе еще лежит манная крупа. Она может нам пригодиться? (Из нее можно сделать песчаное дно).

- Еще нам нужны водоросли и камушки, из чего мы их сможем сделать? (из зеленой и коричневой бумаги).

- Тогда, я думаю пора браться за дело.

- Предлагаю сначала насыпать «песок» (намазываем дно аквариума клеем и посыпаем манкой).

- Прежде чем заселять аквариум рыбками, что нам еще необходимо? («положить» камушки на дно и «посадить» водоросли).

- Верно, из чего мы сможем их сделать? (камушки – из коричневой, водоросли – из зеленой бумаги)

Дети, с помощью воспитателя обрывают кусочки бумаги и наклеивают их на заготовку.

В: - Ребята, Король Куб и королева Пирамида очень вам благодарны, что вы согласились помочь и предлагают вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка. «Для начала мы с тобой…»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (Дети садятся).

В: - Можно и рыбками заняться. Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать.

Дети с помощью воспитателя вырезают из прямоугольников разные геометрические фигуры и, используя образец и свою фантазию, собирают из них рыбок. Воспитатель обращает внимание, что сначала нужно собрать рыбку из полученных деталей, и только потом приклеивать их.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

III. Осмысление.

Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка. Затем предлагает посмотреть на геометрические фигуры волшебной страны:

- Посмотрите, они снова стали веселые, значит, мы смогли им помочь!

- Король Куб и королева Пирамида благодарят вас за помощь.

- Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям страны геометрических фигур? (Знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольников получать квадраты, а из квадратов вырезать круги и треугольники и использовать их в создании рыбок).

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы

Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Лебеди на пруду» (старшая группа)

Цель: продолжать формировать умение у детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания объемной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Образовательные: углубить и расширить знания о лебедях...