Адаптация «Декупажной техники» декорирования для работы с детьми дошкольного возраста.
статья по аппликации, лепке

Радомская Анна Николаевна

Проектная деятельность в дошкольных учреждениях всё чаще используется педагогами для полноценного развития творческого мышления и моторных навыков детей дошкольного возраста.

Таким образом, решаются различные развивающие, обучающие и воспитательные задачи, охватывая все пять  образовательных областей  в соответствии с ФГОС ДО.

Данный проект был внедрен в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста. Так же в рамках этого проекта проведена интеграция образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, и речевого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация «Декупажной техники» декорирования для работы с детьми дошкольного возраста.

Радомская Анна Николаевна

воспитатель ГБДОУ № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в дошкольных учреждениях всё чаще используется педагогами для полноценного развития творческого мышления и моторных навыков детей дошкольного возраста.

Таким образом, решаются различные развивающие, обучающие и воспитательные задачи, охватывая все пять  образовательных областей  в соответствии с ФГОС ДО.

Данный проект был внедрен в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста. Так же в рамках этого проекта проведена интеграция образовательных областей: познавательного, социально-коммуникативного, и речевого развития.

Цель проекта -  сформировать у детей интерес и обучить работать в технике «Декупаж». С помощью данной техники можно декорировать различные предметы и поверхности, создавая иллюзию ручной росписи.

Далее мы приведём воспитательные, образовательные и развивающие задачи, включенные в наш проект, которые способствовали его реализации.

Данные задачи у детей дошкольного возраста:

- воспитывают трудолюбие, вызывает желание довести начатое дело до конца.

- формируют учебные предпосылки к творческой деятельности;

- формируют  желание видеть результат своего труда;

- формируют умение в течение длительного времени удерживать внимание на работе;

- формируют умение слышать и выполнять  устные инструкции воспитателя;

- развивают  воображение, мышление, внимание,  усидчивость;

 -развивают мелкую моторику рук и регуляцию произвольной деятельности.

Первое знакомство с данной техникой было введено еще с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей еще плохо развита мелкая моторика рук и на данном этапе эта работа была актуальной.

«Декупажная техники декорирования»  - это интересная техника, и овладев ею, мы решили познакомить с нею и детей. Этапы работы были выстроены «от простого, к сложному».    

Для того чтобы заинтересовать детей на данном этапе работы, мы познакомили детей с изделиями выполненными в технике «Декупаж», чем вызвали желание детей попробовать себя в роли декоратора.    

На занятиях дети дошкольного возраста познакомились со свойством основного материала этой техники – свойством салфеток и выполняли простые коллажи и обрывные аппликации. А в среднем дошкольном возрасте данная работа продолжилась и усложнилась. Детям уже предлагалось вырезать или вырвать цельный рисунок и наклеить его на поверхность. А к концу года им уже предлагали расслаивать салфетки.

Основной этап реализации данного проекта начался в старшей группе.

Чтобы вести ребенка в ситуацию достижения поставленных задач мы использовали плоскостной материал (дощечки). Дети познакомились с алгоритмом работы по изготовлению изделий, и с удовольствием декорировали предметы.

В подготовительной группе мы усложнили работу, предлагая детям  декорировать уже объемные фигурки и предметы (вазочки, деревянные яйца, матрёшки или шкатулки). Детям предлагалось продумать цвет фона своего изделия и самостоятельно выполнять алгоритм работы по изготовлению этого изделия.

После завершения занятий можно уверенно сказать, что данный проект позволил нам  выработать систему работы с детьми дошкольного возраста. Данная техника относится к нетрадиционной технике, способной заинтересовать и привлечь к работе, как самих детей, так и их родителей, способствуя их совместной деятельности.

Используемая литература:

  1. Петрова М. Большая энциклопедия декупажа. – АСТ, 2014
  2. Герман Ю. Современный декупаж и другие декоративные техники. – ЭКСМО, 2018.
  3. Бойко Е. Декупаж. 100 лучших идей.- М.: АСТ, 2012.
  4. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги.-М.: АСТ, 2012.
  5. Резько И.В. Самоучитель по стильному декору.- М.: АСТ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”

“Использование нетрадиционных техник оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста”...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» Воспитателя высшей категорииФлипповой Т. А.     Значение техники ор...