Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Косолапова Татьяна Николаевна

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности  в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию  на тему: «Осеннее дерево» 

Изготовление картины в технике «пластилинография».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение - детский сад «Улыбка»

МОУ – СОШ № 3 города Аткарска Саратовской области

имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности                                 в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию                              на тему: «Осеннее дерево».                                                                               Изготовление картины в технике «пластилинография».

                                                                              Воспитатель: Косолапова Т. Н.

        

2020-2021 учебный год

Тема: «Осеннее дерево»

Возрастная группа: подготовительная

Направление образования и развития: художественно – эстетическое развитие.

Цель: создание условий  для  художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить создавать образы осенних деревьев в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;

- закреплять представление о сезонных изменениях природы;

- уточнять знание детей об осени;

- совершенствовать технику и умение работать с пластилином.

Развивающие:

- развивать умение передавать красоту осенней природы;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность, чувство цвета, пропорции и формы;

- развивать мелкую моторику рук, фантазию и творческое воображение;

 - развивать речевую активность детей, способствовать обогащению и активизации словаря.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к природе;

- воспитывать культуру общения, поведения;

- воспитывать активность и самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

- сохранять психическое здоровье детей;

- создавать эмоционально-благоприятную обстановку  в ходе непрерывно образовательной деятельности.

Виды деятельности: игровая,  двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

 Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (картины «Осеннее дерево»).

Оборудование и материалы: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, образец  дерева,  картина И. Левитана «Золотая осень», мяч, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой,  рассматривание картин выдающихся художников, беседы на темы: «Золотая осень», «Приметы осени»,  разучивание и чтение стихов об осени, слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года»,  рисование осенних деревьев, дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

Словарная работа:  пластилинография,  лиловый, багряный, расписной, ранняя, поздняя.

Ход  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Колокольчик  звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой  друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься все  начнём.

- А начнём  мы занятие с загадки, слушайте внимательно:

Утром мы во двор идём,                             Листья сыплются дождём,                             Под ногами шелестят                            

И летят, летят, летят.                             День всё больше убывает,                             Когда это бывает?  ...

- Всё верно, это осень.

- Ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете?

- Правильно.

Осень бывает ранней и поздней.

- А сейчас какая осень?

-Почему?

 

- Посмотрите на картину И. И. Левитана «Золотая осень»  и скажите, какую осень изобразил художник?  

 

- Почему вы так решили?

- Как по-другому называют раннюю осень?

- Почему так говорят?

- Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет.

- Вот сейчас я вам предлагаю поиграть в игру  «Какие листья?». По кругу мы будем передавать мяч друг другу  и подбирать слова-признаки к слову листья.

- Молодцы.

- Осень красивое время года. Все деревья стоят в разноцветном наряде. Это Осень подарила им сказочные наряды и устроила им праздник.

- Вы, знаете, ребята, осенняя природа вдохновляла многих людей: художников, поэтов, писателей на создание настоящих произведений искусства. Я вам предлагаю тоже стать мастерами –художниками  и приглашаю вас в мастерскую, чтобы создать красивую картину «Осеннее дерево».

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с произносимыми словами.

Дети отгадывают (осень)

Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ответы детей: поздняя.

На деревьях  нет листьев. Деревья сбросили листву и подготовились к зиме.

Ответы детей: это ранняя осень

Ответы детей: ещё много листьев на деревьях.

Золотая осень

Ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми

Дети передают мяч, называют слова-признаки (разноцветные, красные, оранжевые, желтые,  багряные, лиловые, золотые, резные, берёзовые и т.д.)

Дети проходят в мастерскую, садятся за столы.

  1. Основная часть

- Я хочу предложить вам изобразить осеннее дерево с помощью пластилина. Эта техника называется пластилинография  (рисую пластилином).

Анализ образца:

-Давайте посмотрим на образец и вспомним из каких частей состоит дерево?

- Всё верно.

- Каким цветом будут ствол и ветки дерева? Листья?

Объяснение и показ последовательности работы (приёмов раскатывания, надавливания, скручивания).

- Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в тонкую колбаску, и приложить на картон, прижав пальцами. Таким образом  изобразить ствол дерева.

- Далее мы лепим ветки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу на листе бумаге. Для того чтобы изобразить листочки на деревьях, нужно скатать маленькие колбаски, скрутить их «улиткой»  и прилепить их к веточкам.

Повторение правила работы с пластилином

- Давайте повторим правила работы с пластилином:

1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол. 4. После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом.

- А чтобы наши пальчики работали лучше,  мы их разомнём.

Физминутка:

Ветер по лесу летал,                                                  Ветер листики считал:                                         Вот дубовый,                                                              Вот кленовый,                                                         Вот рябиновый резной,                                                   Вот с берёзки – золотой,                                              Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Практическая часть:                                                          В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Дети слушают.

Ответы детей: ствол, ветки длинные и короткие, листья.

Светло и тёмно-коричневые, белые с чёрными крапинками  листья разноцветные.

Дети слушают.

Дети выполняют движения.

Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение

  1. Заключительная часть

Подведение итогов. Обсуждение, оценка работ детей.

- Молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились. Вы сегодня постарались не меньше, чем волшебница Осень.

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнить эту работу? – Как называется техника рисования пластилином?

– А теперь покажите свои деревья  и посмотрите, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес:

(Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад»)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик

в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию. "Народные промыслы"

ЦЕЛЬ: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка) Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительну...

Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически...