нод зима белоснежная
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima_belosnezhnaya.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: Зима белоснежная

Цели:                                                                                                                                                                              1.Уточнить представление о том, что временна года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой.

2.Закрепить знания детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания готовых форм;

3. Развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей, мисочка со свежим снегом, панно с изображением зимнего леса, снежинки –оригами.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их мог прислать? Давайте их распечатаем.

Раскрывает первый конверт, достают желтые листья.

- Ребята. Что это? Кто же нам прислал такое письмо письмо? (Осень)

- Но в конверте не только листики…. (Воспитатель достаёт репродукции осенних пейзажей.)

- Какое здесь время года изображено? (осень)

- Какие краски любит осень? (желтую ,красную, зеленую, то есть у осени пестрый наряд)

-Ребята, осень очень любит вас и поэтому, наверное, прислала вам эти картинки, можно сказать, свои фотографии, в подарок. А что же в другом пакете?

Воспитатель открывает, достает снежинки.

-Что это? Кто же нам помог прислать эти снежинки? (зима)

Дети рассматривают зимние пейзажи.

- какие краски любит зима? (белую, голубую, синию, фиолетовую и т д)

- Зима какая?  (Белая ,морозная, холодная, красивая.)

- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег.

Воспитатель  заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств снега.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картинка. Как вы думаете, какое здесь время года изображено? (Солнце светит, елки стоят).непонятная  у нас картина. Нельзя определить, какое это время года, правда? Давайте сделаем на этой картинке зиму. А чего же нам не хватает, чтобы изобразить зиму? (снега). Сейчас мы будем нашу картину засыпать снегом.

Смотрите, у меня тут поднос со снежинками .Здесь целый сугроб. Ребята, вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на неё упадёт сежинка. (Воспитатель кладет детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они? (Красивые, белые) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.

- Какие снежинки? (Лёгкие).Ребята, а вам нравятся снежинки?

Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят по полянке.

На полянке, на лужок,

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

- А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна  на одну, ина дерево, и под дерево, и на елочку.

Наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает детям правила  наклеивания ( намазывать кисточкой тонкий слой клея, прикладывать формой стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой).

- Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем все вместе:

Спасибо , мороз,

Что снегу нанёс

Воспитатель раздает детям угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зима белоснежная"

Конспект занятия  по образовательной области "Коммуникация" для детей младшей группы на тему "ЗИМА"...

Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...

Интегрированное занятие Зима белоснежная

Интегрированное занятие (познавательное развитие, аппликация ). В занятии дети закрепляют знания о временах года: осени и зиме, отмечают характерные признаки каждого из этих сезонов. Знакомство со сне...

Конспекты занятий на тему "Зима - белоснежная"

Конспекты занятий к комплексно-тематическому планированию на тему "Зима - белоснежная" для средней группы...

Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»

Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года....

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...