нод зима белоснежная
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima_belosnezhnaya.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: Зима белоснежная
Цели: 1.Уточнить представление о том, что временна года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой.
2.Закрепить знания детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания готовых форм;
3. Развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних и зимних пейзажей, мисочка со свежим снегом, панно с изображением зимнего леса, снежинки –оригами.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их мог прислать? Давайте их распечатаем.
Раскрывает первый конверт, достают желтые листья.
- Ребята. Что это? Кто же нам прислал такое письмо письмо? (Осень)
- Но в конверте не только листики…. (Воспитатель достаёт репродукции осенних пейзажей.)
- Какое здесь время года изображено? (осень)
- Какие краски любит осень? (желтую ,красную, зеленую, то есть у осени пестрый наряд)
-Ребята, осень очень любит вас и поэтому, наверное, прислала вам эти картинки, можно сказать, свои фотографии, в подарок. А что же в другом пакете?
Воспитатель открывает, достает снежинки.
-Что это? Кто же нам помог прислать эти снежинки? (зима)
Дети рассматривают зимние пейзажи.
- какие краски любит зима? (белую, голубую, синию, фиолетовую и т д)
- Зима какая? (Белая ,морозная, холодная, красивая.)
- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег.
Воспитатель заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств снега.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картинка. Как вы думаете, какое здесь время года изображено? (Солнце светит, елки стоят).непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое это время года, правда? Давайте сделаем на этой картинке зиму. А чего же нам не хватает, чтобы изобразить зиму? (снега). Сейчас мы будем нашу картину засыпать снегом.
Смотрите, у меня тут поднос со снежинками .Здесь целый сугроб. Ребята, вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на неё упадёт сежинка. (Воспитатель кладет детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они? (Красивые, белые) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.
- Какие снежинки? (Лёгкие).Ребята, а вам нравятся снежинки?
Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят по полянке.
На полянке, на лужок,
Тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
- А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на одну, ина дерево, и под дерево, и на елочку.
Наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает детям правила наклеивания ( намазывать кисточкой тонкий слой клея, прикладывать формой стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой).
- Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем все вместе:
Спасибо , мороз,
Что снегу нанёс
Воспитатель раздает детям угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зима белоснежная"
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей младшей группы на тему "ЗИМА"...
Конспект ООД в областях "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество" "Зима белоснежная" для средней группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в средней группе детского сада....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...
Интегрированное занятие Зима белоснежная
Интегрированное занятие (познавательное развитие, аппликация ). В занятии дети закрепляют знания о временах года: осени и зиме, отмечают характерные признаки каждого из этих сезонов. Знакомство со сне...
Конспекты занятий на тему "Зима - белоснежная"
Конспекты занятий к комплексно-тематическому планированию на тему "Зима - белоснежная" для средней группы...
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»
Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года....
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...