Календарно-тематическое планирование в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Используемая литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_razvitie.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

«Рисование»

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Страница

Сентябрь

1

Знакомство с карандашом и бумагой

Учить правильно держать карандаш;  рисовать карандашом; видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать

45

2

Идет дождь

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно  на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. Учить  передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

46

3

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Учить правильно держать карандаш;

 рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно;  видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие

48

4

Красивые лесенки

Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю;

 промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами

49

Октябрь

5

Разноцветный ковер из листьев

Учить правильно держать кисть; - изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления

52

6

Цветные клубочки

Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; использовать карандаши разных цветов;

обращать внимание на красоту разноцветных изображений

53

7

Колечки

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Закреплять знания цветов. Развивать образные  представления, воображжение.

55

8

Раздувайся пузырь

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение  рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знания цветов. Развивать образное представление воображение.

56

Ноябрь

9

Красивые воздушные шары

Учить - рисовать предметы круглой формы разной величины;

 правильно держать карандаш.

60

10

Разноцветные колеса

Учить рисовать  предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять знания цветов; умение промывать кисть.

61

11

Нарисуй что-то круглое

63

12

Нарисуй,  что хочешь красивое

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел;  творчество и самостоятельность

65

Декабрь

13

Снежные комочки, большие и маленькие

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить

правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо);  повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

66

14

Деревья на нашем участке

Учить создавать в рисовании образ дерева;  рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги;  рисовать крупно, во весь лист

68

15

Елочка

Учить передавать образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку).

70

16

Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.

Познакомить  с народными дымковскими игрушками.      Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

71

Январь

17

Новогодняя ёлка с огоньками и шариками.

Учить передавать  в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно во весь лист;  украшать ее, используя приемы примакивания, рисование крупных форм и линий;  познакомить с розовым и голубым цветами.

73

18

Украсим рукавичку-домик.

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

74

19

Украсим дымковскую уточку.

Учить  выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

75

20

Рисование по замыслу.

Учить задумывать содержание рисунка, используя условные приемы рисования. Учить заполнять изображением весь лист.

77

Февраль

21

Мы слепили на прогулке снеговиков.

Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки; подбирать соответствующие цвета; рассказывать о своем рисунке

79

22

Светит солнышко.

Учить передавать в рисунке образ солнышка;  сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

81

23

Самолеты летят.

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;  проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие

82

24

Деревья в снегу.

Учить передавать в рисунке картины зимы; упражнять в рисовании деревьев. Располагать на листе несколько деревьев, Закреплять умение промывать кисть.

83

Март

25

Красивые флажки на ниточке.

Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

86

26

Нарисуйте, кто что хочет красивое.

Учить видеть и  выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

89

27

Книжки-малышки.

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

90

28

Нарисуй что-то прямоугольное.

Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

91

Апрель

29

Разноцветные платочки сушатся.

Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; расположении изображения по всему листу.

93

30

Скворечник.

Учить:  рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;  правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

95

31

Красивый коврик.

Упражнять детей в рисовании линий разного характера ( прямых, наклонных, волнистых и др.). учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

95

32

Красивая тележка.

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать инициативу, воображение.

97

33

Картинка о празднике.

Развивать: умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; желание рассказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками.

100

Май

34

Одуванчики в траве.

Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками Закреплять умение аккуратно промывать  кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

101

35

Рисование красками по замыслу.

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски

102

36

Платочек.

Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

103

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 «Лепка»

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Страница

Сентябрь

1

Знакомство с пластилином

Дать представление о свойствах пластилина (глины); мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Научить класть пластилин (глину) на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

46

2

Палочки «Конфеты»

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина;

раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить  работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

47

Октябрь

3

Бублики «Баранки»

Учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно.  Развивать образное восприятие.

51

4

Колобок

Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

55

Ноябрь

5

Крендельки

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившиеся колбаски.

61

6

Пряники

Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

63

Декабрь

7

Лепешки, большие и маленькие.

Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять  умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

67

8

Башенка.

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей накладывая одну на другую. Учить  работать аккуратно.

71

Январь

9

Мандарины и апельсины

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая  комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.  Учить лепить предметы разной величины.

74

10

Маленькие куколки гуляют по снежной поляне.

Учить создавать в лепке образы кукол;  лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова) Закреплять умение  раскатывая  комочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

78

Февраль

11

Воробушки и кот (по мотивам подвижной игры).

Продолжить формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры. Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке.

80

12

Самолеты стоят на аэродроме.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить комок пластилина на две равные части на глаз, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

82

Март

13

Неваляшка.

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями

87

14

Угощение для кукол, мишек и зайчат.

Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Закреплять приемы лепки.

89

Апрель

15

Зайчик

Учить детей делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их к друг другу.

92

16

Цыплята гуляют

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавать форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.

99

Май

17

Утенок.

учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

102

18

Вылепи какое хочешь животное.

Закреплять умение лепить животное(по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета.

104

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 «Аппликация»

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Страница

Сентябрь

1

Большие и маленькие мячи

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;  аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы.

47

2

Овощи лежат на круглом подносе.

Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); аккуратности в работе.

51

Октябрь

3

Большие и маленькие яблоки на тарелки.

Закреплять представление о различии предметов по величине; правильные приемы наклеивания деталей.

54

4

Ягоды и яблоки лежат на блюдечке.

Учить свободно располагать изображение на бумаге;

различать предмет по форме.

57

Ноябрь

5

Разноцветные огоньки в домиках.

Учить наклеивать изображение круглой формы; уточнять название формы; чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

60

6

Шарики и кубики.

Познакомить с новой формой квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат,   наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

62

Декабрь

7

Пирамидка.

Учить передавать в аппликации образ игрушки;

 изображать предмет из нескольких частей;

располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

69

8

Наклей какую хочешь игрушку.

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

72

Январь

9

Красивая салфеточка.

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета

76

10

Снеговик.

Закреплять: знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей.

78

Февраль

11

Узор на круге

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма.

81

12

Цветы в подарок маме и бабушке.

Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Закреплять умение рисовать нужными материалами.

85

Март

13

Флажки.

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать их форму.

85

14

Салфетка.

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма.

90

Апрель

15

Скворечник.

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная.

93

16

Скоро праздник придет

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур;- самостоятельно находить место флажкам и шарикам; намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

100

Май

17

Цыплята на лугу.

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;

изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

103

18

Домик.

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА

Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...