Конспект НОД по лепке с использованием игрового приема «Слепим любимых сказочных героев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Конспект НОД по лепке с использованием игрового приема

 «Слепим любимых сказочных героев»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по лепке с использованием игрового приема

 «Слепим любимых сказочных героев»

 

Задачи:

воспитывать интерес к персонажам сказок;

продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;

совершенствовать приемы лепки животных разными способами;

развивать мелкую моторику рук;

развивать лексико-грамматический строй речи детей.

Материал: пластилин, стеки, вода, тряпочки, дощечки.

Подготовка к занятию: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Лиса и кувшин».

Ход

  1. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет.

(Открывается дверь, входит Бабушка-Загадушка).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья.

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка-Загадушка: Вы меня узнали? Я Бабушка-Загадушка. Давайте посидим рядком, поговорим ладком. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились?

Первая загадка: Ребята, из какой сказки эти слова: «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?

(Ответы детей).

Вторая загадка: Из какой сказки слова: «»Высоко сижу, далеко гляжу»?

(Ответы детей).

Третья загадка: Из какой сказки слова: «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?

(Ответы детей).

Бабушка-Загадушка: Нет, не эта сказка.

(Дети убеждают Бабушку-Загадушку в том, что она перепутала сказки).

Бабушка-Загадушка: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня, старой, все в голове перепуталось. Загадки помню, а сказки все позабыла. Помогите мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.

Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка-Загадушка, сейчас мы что-нибудь придумаем. Что же делать нам ребята? Как помочь Бабушке-Загадушке разобраться в сказках?

(Ответы детей).

  1. Воспитатель: Правильно, ребята, давайте слепим сюжеты из разных сказок, чтобы Бабушка-Загадушка вспомнила, к какой сказке они относятся.
  2. Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы будите лепить?

(Вопросы к детям, с помощью которых воспитатель помогает уточнить содержание лепки, последовательность действий, нацеливает на поиск наиболее выразительных средств).

  1. Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа детей.

VI. Анализ работ (проводит Бабушка-Загадушка, отмечает интересные сюжеты).

VII. Работы выставляются на подносе, дарятся Бабушке-Загадушке, чтобы она показала их малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев".

Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев". Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...

Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"

Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....

Конспект НОД по лепке "Слепим любимых сказочных героев"

НОД с использованием игрового приема...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПРИЕМА «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику....

любимые сказочные герои (лепка)

Конспект занятия по лепке с использованием игрового приема...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Задание от любимых сказочных героев». ВОСПИТАТЕЛЬ: Фролова Ю.В.

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Формы работы: беседа, подвижные игры с правилами, соревнования.Цель: Формирование потребности детей в двигательной активности и фи...