Конспект занятия "Узор на полотенце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Землянская Елена Евгеньевна

Конспект занятия по программе "Досуговая деятельность". Закрепление приемов аппликации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uzor_na_polotentse.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное-

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:

«Мир моих интересов»

социально – педагогической направленности

Тема «Узор на полотенце»

Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста

Землянская Елена Евгеньевна

Воспитатель высшей категории

Дата проведения: 02.11.2020 г.

Санкт-Петербург

2020 г.

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Землянская Елена Евгеньевна, воспитатель

Наименование  учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№11, сборная

Дата

20.10.2020

Программа (указать название программы, направленность)

«Мир моих интересов», социально –педагогическая  направленность

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (предметно-практическая деятельность, досуговые мероприятия)

Тема занятия

«Узор на полотенце»

Форма занятия (кол-во детей)

 групповая

Продолжительность по времени

45 минут

Тип занятия

Комбинированное

Цель занятия

Учить составлять узор .

Задачи занятия

  1. обучающая
  2. коррекционно-развивающая

      3).воспитательная

1.Учить детей выкладывать и наклеивать фигуры на бумаге по образцу.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук на основе практических упражнений.

3.Воспитывать аккуратность при работе с клеем и кистью.

Методы обучения

  • наглядный - показ иллюстраций, картинок, фотографий;
  • словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
  • практические – оказание помощи детям в выполнении коррекционных упражнений, выполнение аппликации «Узор на полотенце»
  • игровые – физкультминутка

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: магнитофон, музыкальные записи; коммуникатор.

демонстрационный материал: картинки мойдодыр, мальчики, геометрические плоскостные фигуры, натуральные предметы гигиены (мыло, шампунь, полотенце, мочалка), готовый образец полотенца с узором.

раздаточный материал: готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, тряпочки, кисти, полотенца, цветы.

Предварительная работа

Рассматривание полотенец, узоров, расположения узоров на полотенце. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильфа «Мойдодыр», Д/и «Составь узор», «Разложи по схеме». Аппликация «Узор из геометрических фигур».

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть – 6 мин
  1. Организационный момент – 2  мин

Круг приветствия

Работа с коммуникативной доской, с карточками

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

            Вместе за руки возьмемся

            И друг другу улыбнемся!

- Посмотрите на доску.

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-День недели?

- Число?

-Что у нас сейчас по режиму?

Артём, найди нужную карточку и прикрепи её на доску. Молодец!

Проходи мальчики в группу.

Повторяют за педагогом слова и движения.

По карточкам повторяют

Осень

Ноябрь

 2

вторник

Занятие

Артем выполняет действие.

  1. Мотивация образовательной деятельности – 2 мин

Сюрпризный момент

- Сейчас у нас занятие по программе:

«Мир моих интересов».

-Ребята, посмотрите нам Мойдодыр прислал посылку. (воспитатель вешает картинку Мойдодыра).

 «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.  

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Задача: создание эмоционального настроя, заинтересовать предстоящей работой на занятии

Актуализация имеющихся знаний о предметах гигиены.

Работа с коммуникатором (с неговорящими детьми)

Ребята, мы с вами читали сказку про Мойдодыра где жил был мальчик.

В начале сказки, каким он был? (воспитатель вешает картинку с грязным мальчиком).

А в конце сказки, когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? (воспитатель вешает картинку с чистым мальчиком). Вот два мальчика, какой вам больше нравится чистый или грязный?

- Вспомним, какие предметы нам нужны, чтобы быть чистым и красивым.

-Воспитатель достает из посылки мыло, что это? Правильно, это мыло.

-Покажите, как мы моем руки с мылом.

-Воспитатель показывает мочалку, что это? Правильно мочалка. Покажите, как мы моемся мочалкой.

-Воспитатель показывает шампунь, что это? Правильно шампунь.

Покажите, как моем голову шампунем.

-Воспитатель показывает полотенце, что это? Правильно полотенце.

Покажите, как мы вытираем руки полотенцем.

Грязным

Чистым, красивым

Дети показывают.

Дети отвечают на вопросы с помощью коммуникатора.

Дети показывают жестами.

  1. Основная часть - 30 мин

Рассматривание полотенец.

Изучение нового материала.

К/р игра «Укрась полотенце узором»

Физкультминутка «Да здравствует мыло душистое»

Сообщение темы

Предварительное выполнение работы.

Рассматривание геометрических фигур

Работа с коммуникатором (с неговорящими детьми)

Сравнение с образцом

Обобщение воспитателя

Подготовительная работа

Показ воспитателя

Сравнение с образцом.

Вывод.

Упражнение «Разложи узор на полотенце по образцу»

Пальчиковая гимнастика

Алгоритм правила работы с клеем

Практическая часть.

Сравнение с образцом

Уборка рабочего места

-Мальчики, посмотрите, какие полотенца бывают разные, цветные и полотенца с узором.

Воспитатель раскладывает на столе полотенца с узором.  

-Дима, покажи, какое полотенце тебе больше нравится. Артем, Коля…

-Всем вам понравились полотенца с узором.

-Да, узор украшает полотенце, поэтому это полотенце красивее.

-Садитесь мальчики за столы, мы с вами тоже сейчас украсим полотенца узором.

Молодцы, какие красивые узоры у вас получились.

- Выходите мальчики мы с вами потанцуем.

- Ребята, а сейчас мы украсим полотенца для Мойдодыра.

Сегодня на занятии мы будем делать узор на полотенце. (воспитатель вешает тему на доску)

Посмотрите, это полотенце с узором (показывает готовый образец).

А узор выполнен из геометрических фигур.

-Воспитатель показывает квадрат, что это? Это квадрат. Коля прочитай.

Правильно.

-Воспитатель показывает круг, что это? Правильно.

-Воспитатель показывает треугольник, что это? Правильно. Треугольник.

Фарадж, Серёжа…найди и покажи треугольник.  

- Молодцы.

- А вот на этом полотенце нет красивого узора.

- Какое полотенце красивее?

- Дима, покажи какое полотенце тебе больше нравится? Ваня, Артем…

- Что нужно сделать, чтобы это полотенце стало таким же красивым?

Да, узор украшает полотенце, поэтому это полотенце красивее.

- Сейчас все вместе украсим полотенце узором.  

- Сначала возьмем геометрические фигуры и разложим их  на полотенце (педагог раскладывает узор из геометрических фигур)

- У нас получился узор.

Теперь будем приклеивать фигуры.

- Берем сначала круг кладем на клеенку обратной стороной, намазываем клеем и снова возвращаем на выбранное место. Разглаживаем с помощью салфетки. (напомнить правила работы с клеем). Затем берем треугольник, намазываем его клеем и приклеиваем.

Потом квадрат.

Посмотрите на этом полотенце есть узор из геометрических фигур?

А на нашем полотенце есть узор из геометрических фигур?

Здесь круг  в середине, слева квадрат и справа треугольник. И здесь так же.

- Теперь и это полотенце стало красивым.

-Садитесь за столы.

- Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры, которые мы вырезали на прошлом занятии.

- Сейчас мы с вами будем украшать полотенце узором.

- А украшать мы будем чем?

- Вам сейчас надо разложить их правильно на вашем полотенце по образцу, как у меня на доске. Молодцы.

-  А сейчас приготовим наши пальчики к работе.

   Много ль надо нам, ребята,

   Для умелых наших рук?

   Нарисуем два квадрата,

   А на них огромный круг,

   А потом ещё кружочек,

   Треугольный колпачок,

   Вот и вышел очень, очень

   Развеселый чудачок.

- Не забудьте закатать рукава

Воспитатель берет круг, намазывает клеем и приклеивает на то место где он лежал.

-Мальчики, возьмите круг, намажьте клеем и приклейте, на ваше полотенце.

-Воспитатель берет треугольник, намазывает клеем и приклеивает.

-Мальчики, возьмите треугольник и приклеите его на свое место.

-Воспитатель берет квадрат, намазывает клеем и приклеивает.

-Мальчики возьмите квадрат намажьте клеем и приклейте на полотенце.

Лишний клей мы убираем салфеткой.

- Молодцы. Вот какие красивые у вас получились полотенца.

- Отметить работу каждого ребенка

- Посмотрите, в середине полотенца круг. И у вас тоже в середине.

- Слева квадрат. И у вас тоже.

- Справа треугольник. И у вас треугольник.

- Ребята надо убрать свое рабочее место, кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.  

-Подарим ваши полотенца Мойдодыру.

Дети рассматривают

Дети показывают.

Дети приклеивают цветы на полотенце.

Дети повторяют движения за педагогом под музыкальное сопровождение.

Квадрат

Дети нажимают картинку на коммуникаторе.

Круг

треугольник

С узором

Украсить узором, наклеить геометрические фигуры

да

да

Дети садятся.

геометрическими фигурами.

Дети раскладывают фигуры

Дети повторяют за воспитателем.

Рисуют в воздухе пальцем геометрические фигуры.

Дети выполняют вместе с педагогом.

Показ полотенец.

Да

Да

Да

Дети вешают полотенца на доску рядом с картинкой

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов

Подведение итогов.

-Что мы с вами делали на занятии?

- Аппликацию, клеили узоры на полотенца.

- Чем мы выкладывали узор?

- Правильно, геометрическими фигурами.

- Хорошо все занимались (отметить работу каждого ребёнка).

Геометрическими фигурами

Работа с коммуникативной доской

Подарки детям

- Закончим наше занятие у коммуникативной доски.

- Наше занятие окончено

- Ребята, вам Мойдодыр передал угощение. Мы с вами вымоем руки и потом съедим.

Спасибо за занятие.

Подходят к коммуникативной доске

Убирают карточку «Занятие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект НОД "Полотенце для котят"

Конспект НОД "Полотенце для котят"...

Конспект НОД "Украшение полотенца"

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы....

Конспект НОД "Украшение полотенца"

Конспект НОД "Украшение полотенца" (декоративное рисование)Задачи: обучающие задачи: Учить составлять орнамент из листьев в полосе, приобщить детей к истокам русской культуры,развивающие зад...

Конспект НОД ""Роспись полотенца"

Продолжать учить детей знакомить с башкирским народным промыслом. Учить детей узнавать предметы с башкирской росписью....

Конспект мастер класса "Полотенце" с детьми 4-5 лет

Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.Воспитатель отпускает клубочек, все ид...