Конспект занятия по лепке "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Ольга Николаевна

Познавательное развитие и воспитательное значение лепки огромно. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, усидчивость дошкольников, умение наблюдать, выделять главное, развивают трудовые умения и навыки детей, мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по лепке “Моя любимая игрушка”

Разработала: воспитатель Мельник Ольга Николаевна

Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.

Задачи:

1.Побуждать детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

2.Развивать умения детей применять разнообразные приемы лепки;

3.Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук дошкольников;

4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение художественных произведений об игрушках, отгадывание загадок.

Материал: пластилин, клеенки, тряпочки, игрушки.

Ход занятия:

1.Колокольчик зазвучал, все ребят в кружок позвал.

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

“Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…”

Как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? (Об игрушках). А у вас есть любимые игрушки?

2.Ребята, игрушки изготавливают из разных материалов (Презентация)

Как вы думаете, из чего сделана эта машинка?  (показать металлическую машинку).

А эта игрушка из чего сделана?    

Это - резиновый мяч, значит он изготовлен из… резины (и т. д.)

3.Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята? Буратино.

Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка?

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, разогнулся.

Два нагнулся, разогнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

4.Подумайте и скажите, а из чего, из какого материала, мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? Правильно. Мы слепим их из пластилина. Давайте вспомним способы лепки:

- лепка из целого куска пластилина,

- лепка из отдельных частей,

 -способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части.

5.Присаживайтесь за столы.

Подумайте, какую игрушку вы будете лепить, какой способ лепки выберите.

А перед тем, как начинать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

6.Закройте глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, какие детали есть у вашей игрушки.

Аня, какая твоя любимая игрушка? А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?

Соблюдайте пропорции частей игрушки.  

(Спокойная музыка)

Рефлексия: Вот и готовы ваши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые). Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

У нас получилась самая настоящая выставка игрушек. Пройдите, посмотрите на любимые игрушки ваших друзей. Обратите внимание на старание ребят и аккуратность лепки. Положите сердечко к самой понравившейся вам игрушке. Почему ты выбрал именно эту игрушку? Чем она тебя привлекла?



Предварительный просмотр:

Занятие по лепке “Моя любимая игрушка”

Разработала: воспитатель Мельник Ольга Николаевна

Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.

Задачи:

1.Побуждать детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

2.Развивать умения детей применять разнообразные приемы лепки;

3.Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук дошкольников;

4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение художественных произведений об игрушках, отгадывание загадок.

Материал: пластилин, клеенки, тряпочки, игрушки.

Ход занятия:

1.Колокольчик зазвучал, все ребят в кружок позвал.

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

“Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…”

Как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? (Об игрушках). А у вас есть любимые игрушки?

2.Ребята, игрушки изготавливают из разных материалов (Презентация)

Как вы думаете, из чего сделана эта машинка?  (показать металлическую машинку).

А эта игрушка из чего сделана?    

Это - резиновый мяч, значит он изготовлен из… резины (и т. д.)

3.Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята? Буратино.

Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка?

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, разогнулся.

Два нагнулся, разогнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

4.Подумайте и скажите, а из чего, из какого материала, мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? Правильно. Мы слепим их из пластилина. Давайте вспомним способы лепки:

- лепка из целого куска пластилина,

- лепка из отдельных частей,

 -способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части.

5.Присаживайтесь за столы.

Подумайте, какую игрушку вы будете лепить, какой способ лепки выберите.

А перед тем, как начинать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

6.Закройте глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, какие детали есть у вашей игрушки.

Аня, какая твоя любимая игрушка? А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?

Соблюдайте пропорции частей игрушки.  

(Спокойная музыка)

Рефлексия: Вот и готовы ваши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые). Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

У нас получилась самая настоящая выставка игрушек. Пройдите, посмотрите на любимые игрушки ваших друзей. Обратите внимание на старание ребят и аккуратность лепки. Положите сердечко к самой понравившейся вам игрушке. Почему ты выбрал именно эту игрушку? Чем она тебя привлекла?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию " Моя любимая игрушка - Неваляшка"

Познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать ...

Конспект занятия "Расскажем о любимой игрушке".

Закрепить знания дошкольников о "слове", учить определять различия в звуках, упражнять детей в самостоятельном подборе слов и четком произнесении звуков....

Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе

Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...

Итоговое занятие- развлечение «Наши любимые игрушки» 2 группа раннего возраста №2

Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.Задачи:1. знакомить детей с разнообразием игр и стихами А.Барто.2. воспитывать дружеские отношения между сверстниками.3....

Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки»

Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки» Цель: активизировать речь детей.Задачи: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения; учить отвечать на вопросы; обо...

Конспект занятия-развлечения «Моя любимая игрушка. Изготовление кукол наших бабушек»

Конспект занятия-развлечения «Моя любимая игрушка. Изготовление кукол наших бабушек»...