Конспект НОД по лепке "Снеговик" с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Программное содержание:

• Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей.

• Развитие умения раскатывать из пластилина шарики круговыми движениями и соединять их друг с другом; мелкой моторики рук; самостоятельности; доводить начатое до конца

• Закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький, о цветах (белый, черный, красный, свойств пластилина (чтобы стал мягким, нужно разогреть в руках).

• Воспитание интереса к познанию окружающего мира, аккуратности.

Методы и приёмы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты).

Материал: вата, бумага, картон, пластилин (белый, черный, красный, доски, салфетки, подставка для готовой работы на каждого ребенка, игрушка снеговик, иллюстрации с изображением зимних забав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie_nod.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по лепке

«Снеговик»

с использованием технологии проблемного обучения

 в младшей группе

Выполнила: воспитатель Рябова В.С.

 

Барабинск,  2020 г.

Программное содержание:

• Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей.

• Развитие умения раскатывать из пластилина шарики круговыми движениями и соединять их друг с другом; мелкой моторики рук; самостоятельности; доводить начатое до конца

• Закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький, о цветах (белый, черный, красный, свойств пластилина (чтобы стал мягким, нужно разогреть в руках).

• Воспитание интереса к познанию окружающего мира, аккуратности.

Методы и приёмы: метод проблемного обучения ( создание проблемной ситуации, поисковая беседа); словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты).

Материал: вата, бумага, картон, пластилин (белый, черный, красный, доски, салфетки, подставка для готовой работы на каждого ребенка, игрушка снеговик, иллюстрации с изображением зимних забав.

Ход занятия:

Дети рассматривают иллюстрации зимнего пейзажа.

Воспитатель:

Тихо падает снежок

К нам зима пришла дружок!

Посмотрите, как красиво зимой, снежок все укрыл белым покрывалом. И на деревьях и кустах «белые шубки», и на крышах домой и все дорожки белые – белые. Посмотрите на картинку, как дети веселятся, катаются на санках, играют в снежки. А ещё зимой можно слепить из снега снеговика!

Может быть мы тоже с вами попробуем слепить снеговичка? Но у нас нет снега в группе. Ребята, как же нам быть? Ведь снеговика слепить нужно, но снега в группе нет. Что же нам делать? Как мы будем его лепить?

Предположения детей:

• нужно набрать снега на улице и принести, чтобы слепить в группе.

• Нарисовать на бумаге;

• Скатать из бумаги;

• Слепить из ваты.

Проверка гипотез:

Воспитатель: А как же мы будем лепить из снега в группе, если у нас тепло, что произойдет со снегом?

Дети: растает.

Воспитатель: Посмотрите на столы, есть ли у нас краски и кисти?

Дети: нет.

Воспитатель: попробуем скатать шарики из бумаги.

Дети катают шарики из бумаги

Воспитатель: что у нас получилось?

Дети: комочки.

Воспитатель: А ровные ли это комочки?

Дети: нет.

Воспитатель: бумага нам не подходит, давайте попробуем вату, она мягкая, и из нее можно скатать.

Дети катают шарики из ваты и делают выводы, что шарики получаются ровнее.

Воспитатель: ребята, а как же мы соединим наши шарики?

Дети пробуют, ставят шарики друг на друга.

Воспитатель: Соединяются наши шарики?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить снеговичков из пластилина. Мы уже знакомы с пластилином и знаем, что если его хорошо разогреть в руках, он будет мягким и из него легко будет сделать нужную нам форму и соединяются пластилиновые детали между собой хорошо.

Итак, начнем, нам необходимо выбрать цвет пластилина. Каким он будет?

Дети: Белый,

Воспитатель: правильно белый, потому что белый снег. Ребята, а шары мы будем катать одного размера или разные?

Дети: Разные, один большой, другой маленький.

Воспитатель: А какой шар будет находиться сверху большой или маленький?

Дети: Большой снизу, а маленький сверху.

Воспитатель: Да, большой будет внизу – это будет туловище снеговика, а маленький сверху – голова. Цвет мы выбрали, размеры шаров нам известны, можем приступать к работе. Давайте покажем ручками, как мы будем раскатывать пластилин.

Дети показывают ладошками круговые движения.

Воспитатель: От целого кусочка отщипнем большой кусочек, для туловища – большого шара, и маленький – для головы.

Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.

Воспитатель: Вот и получились у нас маленькие и большие шарики, теперь нам нужно соединить их, чтобы получились снеговички. Находим большой шарик, а сверху на него ставим маленький. Ребята, посмотрите, у наших снеговиков чего - то ещё не хватает.

Дети: Глазок и носика.

Воспитатель: Давайте слепим глазки. Какого цвета будем использовать пластилин для них? Черный или красный?

Дети: черный.

Воспитатель: А для чего же нам нужен красный?

Дети: для носика.

Воспитатель: берем маленькие – маленькие кусочки черного пластилина и катаем шарики, а затем из красного пластилина скатаем маленький шарик – носик.

Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, веселые снеговички у нас получились! Ребята, какой же вариант нам подошел больше всего? Из какого материала нам удалось слепить поделки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: В следующий раз, мы с вами попробуем снеговиков нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...