Перспективный план работы «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Мурадова Шаида Шаир гызы

Перспективный план работы

 

«Творческая мастерская»

 

(старший дошкольный возраст

5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tvorcheskaya_masterskaya_starshiy_vozrast.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» г. Сыктывкара

Перспективный план работы

«Творческая мастерская»

(старший дошкольный возраст

5-7 лет)

 

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К,Д.Ушинский

   

Пояснительная записка.

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа  сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.  

Наблюдая за детьми пришедшими с улицы я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать  застежки – молнии и липучки на  одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

 Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно тогда я организовала и по настоящее время веду кружок ручного труда « Творческая мастерская».  

Аннотация.

На  программу  «Творческая мастерская»

 (руководитель Мурадова Ш.Ш.)

 Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способности с разными видами  ручного труда, и направлен на формирование и развитие у детей мелкой моторики; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

  Программа кружка соответствует требованиям, предъявляемым к разработке программ. Она содержит:

   

         

Цели:

 выявить влияние  ручного труда на развитие мелкой моторики у старших дошкольников; помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах  ручного труда.

1.Образовательные:

  • ознакомление  с  разными видам  ручного труда.
  • овладение основами, умениями работы   различными материалами, из отдельных частей, создание образов;
  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;

2. Развивающие:

  • развитие мелких и точных движений пальцев рук;
  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
  • развивать память, внимание, воображение, фантазию;
  • активизация творческого мышления;
  • развитие пространственного воображения, глазомера.
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

3. Воспитательные:        

  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • понимание необходимости качественного выполнения образа;
  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • воспитание аккуратности, старательности;
  • воспитание коммуникативных способностей детей;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомились с разными видами ручного труда;
  • Отмечена большая активность детей на занятиях,  с удовольствием и интересом создают поделки из природного материала;
  • Уровень знаний о природных материалах повысился, узнали во что и что можно сделать из различных природных материалов.
  • Уровень развития мелкой моторики рук повысился: скорость движения пальцев изменился; дети могут писать различные графические задания (штриховка, обведение по точкам, рисование по клеточкам).

Перспективный план работы «Творческая мастерская»

Старший дошкольный возраст

Руководитель кружка:  Мурадова Ш.Ш.

 Сентябрь.

Занятие

Цель

1.

«Веселые ребята»

Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей.

2.

« Сказочные герои»

   Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

3.

« Матрешка»

 Объемная фигурка из кленового листочка  Познакомить детей с новым для них видом труда. Ознакомить с техникой работы. Учить сгибать кленовый лист в трубочку и завязывать ниткой (показать  образцы), учить аккуратно вырезать и   красиво приклеивать узоры на платице (листик).  

4.

« Маленький Мишутка»

  Аппликация  с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

5.

"Красивый букет" 

 (печатание растений) Ознакомление с нетрадиционной техникой рисование (нанесение на листья и отпечатывание).

6.

"Подсолнух" 

(аппликация из крупы) Формирование у детей навыка делать аппликацию из крупы.

7.

"Осень" 

(мягкая роспись по ткани) Обогащение изобразительного опыта ребенка. Способствование развитию стойкого интереса к изо деятельности.

8.

«Танцующий мотылек»

(пластилин на проволочном каркасе) Ознакомление с техникой сквозного рельефа.

 

Октябрь.

Занятие

Цель

1.

« Бабочки»

Аппликация  с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок  цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

2.

« Золотая осень»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

3.

« Чебурашка»

Поделки из спичечных коробков Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить игрушку ( показ образца  поделки). Упражнять в вырезании круглых  и овальных форм, аккуратно обклеивать спичечные коробки..

4.

« Петя - петушок»

Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.

5.

"Люблю березку русскую"

(печать от руки) Совершенствование у детей техники "печать", умения видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета.

6.

"Чудесные превращения кляксы"

Развитие навыка у детей использовать в рисовании нетрадиционные формы (кляксография)

7.

"Львенок" 

(обрывная аппликация) Ознакомление детей с обрывной техникой. Развитие чувство цвета.

8.

"Радужный петух" 

(аппликация из ниток) Развитие навыка у детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

Ноябрь.

Занятие

Цель

1.

« Волшебная сказка»

Аппликация  с использованием крашенной опилки. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок  опилкой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

2.

« Мышка-норушка»

Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

3.

« Собачка»

Поделки и спичечных коробков. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить собачку разных пород, (возможен показ образцов собачек.). Продолжать учить склеивать спичечные коробки, дополнять их деталями.  

4.

« Цыпленок»

  Аппликация, выполненная из салфетки. Учить детей  скатывать кусочки салфетки в комочки. Готовые  комочки наклеивать на нарисованную форму  цыпленка, дополнить дополнительными деталями.

5.

"Наш аквариум"  

(рисование манкой) Ознакомление детей с новой нетрадиционной техники рисования (с помощью манки)

6.

"Красивая посуда для детского кафе". 

(модульная лепка из колец) Ознакомление детей с новым способом лепки – из колец, возможность моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей.

7.

"Веселые Петрушки" 

 

(аппликация из бумаги) Развитие навыка у детей пользоваться шаблон, совершенствование навыка работы с ножницами.

8.

"Панно с цветами"

(сграффито) Ознакомление с техникой сграффито - "нацарапанный" на пластилине.

Декабрь.

Занятие

Цель

1.

«Ёлочка»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

2.

«Дед Мороз».

Аппликация из резаных ниток и пластилина.  Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток и мозаичной аппликацией из пластилина. Учить равномерно намазывать небольшие участки (волосы, бороду, мех) изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них маленькие шарики, выкладывать шарики на готовую форму.

3.

Открытка « С Новым годом»

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно  скатывать кусочки салфетки в комочки и аккуратно наклеивать на нарисованную форму      открытки.

4.

"Зимний пейзаж

.

(акварель и соль) Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «акварель и соль»

5.

Открытка « С Новым годом»

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером . Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

6.

«Елка под снегом»

.

(рельефная лепка) Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой.

7.

"Цветные клубочки»

(объемная игрушка из ниток) Ознакомление с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея

8.

"Цветные клубочки»

 (объемная игрушка из ниток) Закрепление у детей техники изготовления объемной игрушки из ниток и клея

Январь.

Занятие

Цель

1.

«Волшебные снежинки»

Лепка из соленого теста. Украшение из бисера. Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

2.

 «Марийская сказка на спиле дерева»

Поделки из природного материала. Учить создавать композицию из природных материалов: шишек, желудей, орехов, мхов, сучьев. Предложить самим придумать сюжет (показ образцов).   Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

3.

« Веточка елочки с шишками»

Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

4.

"Мишка косолапый"

 (объемная аппликация из синтепона) Формирование навыка работать с шаблонами, пользоваться ножницами соблюдая правила безопасности

5.

"Веселые зверята" 

(оригами из пластилина) Ознакомление с техникой оригами из "пластелиновой" бумаги

6.

«Рамка для фотографии»

(с помощью трафарета) Ознакомление с техникой работы с трафаретами, развитие аккуратности при работе с краской.

7.

« Волшебница клякса»

Ознакомление с нетрадиционной художественной техники рисования - кляксография с трубочкой.

Февраль.

Занятие

Цель

1.

Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать цветы гвоздики и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

2.

«Валентинки»

Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

3.

« Медвежонок»

Конструирование-оригами.  Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

4.

«Звери из  конусов» «Зайчик»

Конструирование.Ручной  руд. Учить создавать выразительный образ из бумаги, продолжать знакомить со способом закручивания полукруга в конус, украшать дополнительными деталями. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

5.

"Закладка для книг" 

(переплетение бумажных полос) Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке

6.

"Сердечки" 

.

(соленое тесто) Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти

7.

"Колобок»

(поделка из папье-маше.) Ознакомление детей с новым видом ручного труда (отрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать на форму)

8.

"Парусник"

(техника обрывной аппликации) Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги

Март.

Занятие

Цель

1.

« Открытка для мам»»

Аппликация с использованием круп (горох, рис, гречка, семечки ягод..). Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать  пластилином необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок  крупой соответствующей формы.  Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

2.

 Волшебные цилиндры.

 Ручной труд. Познакомить детей  с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы, закручивания прямоугольника в цилиндр, украсить дополнительными деталями, вырезанными из цветной бумаги.

3.

« Весенние цветы»

Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

4.

«Тарелочки»

 Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму ( тарелочки.) 

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшие изделие гуашью.

5.

"Цветочная поляна" 

 (тестопластика) Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

6.

 «Тюльпаны» 

(оригами) Развитие навыка складывать тюльпан способом оригами.

7.

"Воздушные шары" 

 (изонить) Ознакомление детей с новым видом искусства "ниткография"

8.

"Удивительный подводный мир"

 (пластилинография) Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином).

Апрель.

Занятие

Цель

1.

« Волшебные цилиндры»

Конструирование.   Ручной труд. Познакомить детей  с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы, закручивания прямоугольника в цилиндр, украсить дополнительными деталями, вырезанными из цветной бумаги.

2.

« Петушок»

 Поделки и спичечных коробков. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить собачку разных пород, (возможен показ образцов собачек.). Продолжать учить склеивать спичечные коробки, дополнять их деталями.  

3.

« Рыбки»

Аппликация с использованием круп (горох, рис, гречка, семечки ягод..). Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать  пластилином необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок  крупой соответствующей формы.  Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

4.

«Пасхальные яйца»

Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.

Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

5.

" Пора в космос" 

(оттиск, набрызг, тычкование) Развитие воображения, творческого мышления посредством нетрадиционных техник рисования

6.

"Покорение космоса"

 (аппликация из крупы)Совершенствование навыка аппликации из крупы.

7.

"Листок с божьей коровкой" 

(тестопластика) Развитие у детей навыка лепки из теста.

8.

"Листок с божьей коровкой" 

(продолжение) Развитие у детей навыка аккуратно пользоваться красками.

Май.

Занятие

Цель

1.

 

«Чашки»

 Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (Чашек) 

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшие изделие гуашью.

2.

«Звери из полоски картона»

Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

3.

«Цветы»

 Аппликация  с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок  цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

4.

«Барашек»

 Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка.

5.

"Праздничный салют" 

(рисования тычком жёсткой полусухой кистью) Развитие воображения и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования.

6.

Коллективная работа "Лебедь"

(оригами) Ознакомление с новым способом оригами — создание различных предметов из треугольных модулей.

7.

Коллективная работа "Лебедь"

(продолжение) Закрепление техники оригами - создание различных предметов из треугольных модулей.

8.

 "Цыплята"

(аппликация из ваты) Закрепление у детей навыка выполнять аппликацию с помощью ваты, развитие воображение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план работы творческой группы по экологии

Планирование работы с педагогами творческой группы...

Перспективный план работы творческой группы по развитию речи

Перспективный план работы творческой группы «Путешествие в страну правильной речи»...

перспективный план работы творческой группы педагогов "Познаю мир"

перспективный план работы творческой  группы педагогов"Познаю мир" на год...

Перспективный план работы творческой группы

Перспективный план работы творческой группы...

Перспективный план работы творческой группы по театрализованной деятельности

Перспективный план работы творческой группы по театрализованной    деятельности (возраст детей 4-5 и 5-6 лет) Цель : развитие воображения и фантазии, а так же внимания, памяти, реч...

Перспективный план работы творческой мастерской в подготовительной группе.

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом....