Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Фиалка» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ломакина Наталья Валерьевна

Тема: «Фиалка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,»Физическое развитие».

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
  2.  Закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей.

 

Активизировать словарь по  заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый

Развивающие:

3. Развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

Воспитательные:

4.  Воспитывать у детей бережное отношение к цветам вызывать чувство радости от созданного изображения

Реализация детских видов деятельности:

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре

-  отвечает на вопросы во время беседы;

-лепит фиалку по образцу

 

Материал для оод.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки, стаканчики из под йогурта.

Предварительная работа: рассматривание книг

  • иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;
  • раскрашивание цветов в раскрасках

настольные игры «Лото», «Мозаика

.Чтение художественной литературы:

  • загадки о комнатных растениях:  пословицы и поговорки о растениях:
  •   стихотворения о цветах: 

«Фиалка» С.Васильева 
«Лесная фиалка» (И. Бутримова).

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы. 

 

 

 

Методика проведения.

 

1 частьОрганизационная.

Ребята посмотрите,  к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.

-Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

Сюрпризный момент - получение письма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

 2 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина.

Но вначале мы вспомним какие мы знаем цветы и поиграем в игру

3 часть. Игровая. Словесная игра «Отгадай и назови цветок».

Дети загадывают загадки.

 

Посмотрите – у ограды

 Расцвела царица сада.

 Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка … . (Роза)


 На окне стоит горшок

В нём чудеснейший цветок:

Фиолетовый, изящный,

 Ароматами манящий. (Фиалка)


 Круглый шарик, словно ёжик

 Но без мордочки и ножек. На моём растёт окне

 Очень нравится он мне. (Кактус)


 Из них букеты собирают,

На дне рождения вручают,

И залы, холлы украшают,

 Как красоту ту называют? (Цветами)
 

Цветики – корзинкой,

 С желтой серединкой,

 Белая рубашка – Хороша … . (Ромашка)

Воспитатель: Ребята, скажите, цветы, растущие на лугах и полях, как называются одним словом?

Дети: полевые, луговые

Воспитатель: А цветы, растущие в горшочках и кашпо?

Дети: комнатные

4 часть. Объяснение воспитателя. Беседа о фиалке. Подойти к фиалкам на столе.

Воспитатель: Дети, а посмотрите на эти растения? ВЫ узнали их? Правильно, это – фиалки. Существует огромное количество сортов комнатных фиалок с разнообразной окраской лепестков.  Предлагаю рассмотреть коллекцию фиалок (дети рассматривают фиалки и отмечают многообразие оттенков лепестков).

 

Воспитатель; фиалки цветут в мае, это весенние цветы. Растут фиалки на лугах, среди травы, или на открытых лесных опушках. Но у фиалок есть один секрет. Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: фиалки будут радовать нас своими цветами только тогда, когда будут расти в земле. Но если цветы сорвать, они мгновенно завянут. Фиалки, в отличие от других цветов нельзя собирать в букеты.

- Ребята, что вы  расскажите о строении фиалок.

Дети: фиалка состоит из короткого стебля, округлых листьев с заостренным краем, пяти лепестков, расположенных по кругу, окрашенных в фиолетовые, розовые, лиловые оттенки. И маленькими горошинами-тычинками в середине.

5 часть. Порядок выполнения работы.

Воспитатель:1.Горшочек. Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы горшочки сделали заранее, заполнили его мятой бумагой, а сверху прикрыли черным, коричневым пластилином. И у нас получился горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно слепить листики, а затем уже цветочки.

Перед началом работы уточняем с детьми строение растения:

- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,

- с маленькими горошинами-тычинками в середине,

- округлые листики с заостренными концами.

2. Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю горшочка заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки.

3. Цветы. Скатать колбаску розового ,голубого, белого, фиолетового цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких обрезков, из каждого, пальчиком, скатать шарики. Затем сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку - защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край.

4.Тычинки. Взять желтый пластилин, скатать небольшую колбаску ,разделить на маленькие кусочки –тычинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.

А сейчас мы подготовим пальчики.

6 часть. Пальчиковая гимнастика (про цветы) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

7 часть. Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

 

8 часть. Выставка готовых работ.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.

-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей). Какая фиалка тебе понравилась больше всего? Почему?

Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы подарим Настеньке.

Давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашим творчеством. Все Молодцы! Всем спасибо!

- Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект ООД

по образовательной области

«Художественно-эстетическое  развитие»

Лепка

на тему: «Фиалка»

в старшей группе.

Воспитатель высшей категории

Ломакина Н.В.

г. Трубчевск

 Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»

г. Трубчевска, Брянской области:

 Ломакина Наталья Валерьевна.

Тема: «Фиалка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,»Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

  1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
  2.  Закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей.

Активизировать словарь по  заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый

Развивающие:

3. Развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

Воспитательные:

4.  Воспитывать у детей бережное отношение к цветам вызывать чувство радости от созданного изображения

Реализация детских видов деятельности: 

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре

-  отвечает на вопросы во время беседы;

-лепит фиалку по образцу

Материал для оод.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки, стаканчики из под йогурта.

Предварительная работа: рассматривание книг

  • иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;
  • раскрашивание цветов в раскрасках

настольные игры «Лото», «Мозаика

.Чтение художественной литературы:

  • загадки о комнатных растениях:  пословицы и поговорки о растениях:
  •   стихотворения о цветах: 

«Фиалка» С.Васильева 
«Лесная фиалка» (И. Бутримова).

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы. 

Методика проведения.

1 частьОрганизационная.

Ребята посмотрите,  к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.

-Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

Сюрпризный момент - получение письма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

 2 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина.

Но вначале мы вспомним какие мы знаем цветы и поиграем в игру

3 часть. Игровая. Словесная игра «Отгадай и назови цветок».

Дети загадывают загадки.

Посмотрите – у ограды

 Расцвела царица сада.

 Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка … . (Роза)


 На окне стоит горшок

В нём чудеснейший цветок:

Фиолетовый, изящный,

 Ароматами манящий. (Фиалка)


 Круглый шарик, словно ёжик

 Но без мордочки и ножек. На моём растёт окне

 Очень нравится он мне. (Кактус)


 Из них букеты собирают,

На дне рождения вручают,

И залы, холлы украшают,

 Как красоту ту называют? (Цветами)
 

Цветики – корзинкой,

 С желтой серединкой,

 Белая рубашка – Хороша … . (Ромашка)

Воспитатель: Ребята, скажите, цветы, растущие на лугах и полях, как называются одним словом?

Дети: полевые, луговые

Воспитатель: А цветы, растущие в горшочках и кашпо?

Дети: комнатные

4 часть. Объяснение воспитателя. Беседа о фиалке. Подойти к фиалкам на столе.

Воспитатель: Дети, а посмотрите на эти растения? ВЫ узнали их? Правильно, это – фиалки. Существует огромное количество сортов комнатных фиалок с разнообразной окраской лепестков.  Предлагаю рассмотреть коллекцию фиалок (дети рассматривают фиалки и отмечают многообразие оттенков лепестков).

Воспитатель; фиалки цветут в мае, это весенние цветы. Растут фиалки на лугах, среди травы, или на открытых лесных опушках. Но у фиалок есть один секрет. Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: фиалки будут радовать нас своими цветами только тогда, когда будут расти в земле. Но если цветы сорвать, они мгновенно завянут. Фиалки, в отличие от других цветов нельзя собирать в букеты.

- Ребята, что вы  расскажите о строении фиалок.

Дети: фиалка состоит из короткого стебля, округлых листьев с заостренным краем, пяти лепестков, расположенных по кругу, окрашенных в фиолетовые, розовые, лиловые оттенки. И маленькими горошинами-тычинками в середине.

5 часть. Порядок выполнения работы.

Воспитатель:1.Горшочек. Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы горшочки сделали заранее, заполнили его мятой бумагой, а сверху прикрыли черным, коричневым пластилином. И у нас получился горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно слепить листики, а затем уже цветочки.

Перед началом работы уточняем с детьми строение растения:

- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,

- с маленькими горошинами-тычинками в середине,

- округлые листики с заостренными концами.

2. Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю горшочка заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки.

3. Цветы. Скатать колбаску розового ,голубого, белого, фиолетового цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких обрезков, из каждого, пальчиком, скатать шарики. Затем сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку - защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край.

4.Тычинки. Взять желтый пластилин, скатать небольшую колбаску ,разделить на маленькие кусочки –тычинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.

А сейчас мы подготовим пальчики.

6 часть. Пальчиковая гимнастика (про цветы) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

7 часть. Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

 

8 часть. Выставка готовых работ.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.

-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей). Какая фиалка тебе понравилась больше всего? Почему?

Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы подарим Настеньке.

Давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашим творчеством. Все Молодцы! Всем спасибо!

- Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн...

Конспект НОД « Зима» Образовательная область - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.

Конспект НОД « Зима»Образовательная область  - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.Задачи НОД:   Образовательные:·...

конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"

Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми,  кишер,  сухан, ...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество». Лепка на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе.

Цели:знакоми Цели:з      Цели:знакомить с характерными признаками весны;познакомить с русской народной закличкой "Солнышко- колоколнышко";развивать интонационную реч...