Развитие мелкой моторики статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Бабочки на лугу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пападичева Ирина Вячеславовна

Программные задачи:

Художественно – эстетическое  развитие:

Продолжать формировать у детей навыки  работы с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Учить пользоваться клейстером (намазывание и приклеивание).

Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении деталей из бумаги. Развивать творчество  и художественный вкус.

Развивать фантазию и творческое воображение с помощью музыкального сопровождения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Познавательное развитие: закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, овал), счет до пяти,  повторение оттенков цвета, развитие эстетического отношения к окружающему миру и природе.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, сопереживание, доброту, умение работать в коллективе сверстников, уважать чужой труд.

Речевое развитие: обогащение активного словаря новыми словами, развитие звуковой и интонационной культуры речи, использование литературного слова (стихи, загадки).

Физическое развитие: развивать координацию движений, гибкость, ловкость при выполнении динамической паузы.

 

Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года, о бабочках (их разновидности, названия). Загадки о бабочках. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото  с бабочками, наблюдение за бабочками на прогулке. Звуки природы (слушание)

Раздаточный и демонстрационной материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточки, салфетка, клеёнка, ножницы, клейстер, клеевые кисти, ватные диски, гуашь.

 

Ход занятия

Дети садятся в круг на ковре. Слышны  звуки весеннего леса и луга. На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости красавица -весна и стало вокруг тепло, светло и  радостно. Как весна нас  стала радовать? Скажите, почему все вокруг стало теплым, светлым и радостным?

Дети: Светит и греет солнышко, просыпается природа, просыпаются деревья. Они одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные. Просыпаются насекомые.

Воспитатель: Посмотрите ребята, ласточки прилетели и принесли нам  письмо-весточку от весны и весеннего солнышка, а что же в нем? Давайте посмотрим (открывает и читает загадки). Мы любим с вами отгадывать загадки? (открывает конверт и удивленно говорит) Ой, ребята посмотрите,  загадка  разрезана на несколько частей и что бы нам ее прочитать, необходимо все части  сложить. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? (дети складывают из 4 частей квадрат, и получается письмо)

Вот молодцы ребята, теперь я смогу прочитать загадку, которую нам прислала Весна.

Слушайте внимательно:

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

сорвать я его захотел,

но стоило тронуть рукой стебелек.

И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка)

Правильно ребята, молодцы! Вы отгадали загадку. Посмотрите, к нам прилетела бабочка (муляж бабочки). А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно и скучно?

Дети: Потому, что  она была совсем одна, у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек (подвести детей, чтобы они сами предложили сделать подружек для нашей бабочки). Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А знаете, как мы их будем вырезать.  Чтобы получить треугольник,  нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг,  нужно срезать у квадрата углы. Показ и демонстрация процесса вырезывания.

Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.

(Дети вырезают круги и треугольники.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов на коврик и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела

На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать бабочек. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине). Дополним фон для бабочек с помощью цветных  дисков, обмоченных в гуашевых  красках.

(анализ производится индивидуально с каждым ребенком, который закончил работать).

Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Вот теперь бабочкам весело на полянке всем вместе!

Что больше понравилось делать на занятии? (украшать бабочек) А кого бы вы еще хотели пригласить на нашу полянку? Ответы детей.

Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!

 


Рисование во второй младшей группе

Художественно – эстетическое  развитие:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: Развивать умение рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа:Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Спасибо!

Программное содержание:

Развивать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

Дети рисуют.

3. Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Бабочки на лугу

Программные задачи:

Художественно – эстетическое  развитие:

Продолжать формировать у детей навыки  работы с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Учить пользоваться клейстером (намазывание и приклеивание).

Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении деталей из бумаги. Развивать творчество  и художественный вкус.

Развивать фантазию и творческое воображение с помощью музыкального сопровождения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Познавательное развитие: закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, овал), счет до пяти,  повторение оттенков цвета, развитие эстетического отношения к окружающему миру и природе.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, сопереживание, доброту, умение работать в коллективе сверстников, уважать чужой труд.

Речевое развитие: обогащение активного словаря новыми словами, развитие звуковой и интонационной культуры речи, использование литературного слова (стихи, загадки).

Физическое развитие: развивать координацию движений, гибкость, ловкость при выполнении динамической паузы.

Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года, о бабочках (их разновидности, названия). Загадки о бабочках. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото  с бабочками, наблюдение за бабочками на прогулке. Звуки природы (слушание)

Раздаточный и демонстрационной материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточки, салфетка, клеёнка, ножницы, клейстер, клеевые кисти, ватные диски, гуашь.

Ход занятия

Дети садятся в круг на ковре. Слышны  звуки весеннего леса и луга. На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости красавица -весна и стало вокруг тепло, светло и  радостно. Как весна нас  стала радовать? Скажите, почему все вокруг стало теплым, светлым и радостным?

Дети: Светит и греет солнышко, просыпается природа, просыпаются деревья. Они одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные. Просыпаются насекомые.

Воспитатель: Посмотрите ребята, ласточки прилетели и принесли нам  письмо-весточку от весны и весеннего солнышка, а что же в нем? Давайте посмотрим (открывает и читает загадки). Мы любим с вами отгадывать загадки? (открывает конверт и удивленно говорит) Ой, ребята посмотрите,  загадка  разрезана на несколько частей и что бы нам ее прочитать, необходимо все части  сложить. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? (дети складывают из 4 частей квадрат, и получается письмо)

Вот молодцы ребята, теперь я смогу прочитать загадку, которую нам прислала Весна.

Слушайте внимательно:

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

сорвать я его захотел,

но стоило тронуть рукой стебелек.

И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка)

Правильно ребята, молодцы! Вы отгадали загадку. Посмотрите, к нам прилетела бабочка (муляж бабочки). А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно и скучно?

Дети: Потому, что  она была совсем одна, у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек (подвести детей, чтобы они сами предложили сделать подружек для нашей бабочки). Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А знаете, как мы их будем вырезать.  Чтобы получить треугольник,  нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг,  нужно срезать у квадрата углы. Показ и демонстрация процесса вырезывания.

Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.

(Дети вырезают круги и треугольники.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов на коврик и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела

На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать бабочек. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине). Дополним фон для бабочек с помощью цветных  дисков, обмоченных в гуашевых  красках.

(анализ производится индивидуально с каждым ребенком, который закончил работать).

Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Вот теперь бабочкам весело на полянке всем вместе!

Что больше понравилось делать на занятии? (украшать бабочек) А кого бы вы еще хотели пригласить на нашу полянку? Ответы детей.

Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!


Художественно – эстетическое  развитие:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: Развивать умение рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа:Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Спасибо!

Программное содержание:

Развивать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

Дети рисуют.

3. Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

«Путешествие пальчиков » (занятие по развитию мелкой моторики рук и ног в средней группе)

В данном материале представлены пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, мускулатуры рук и ног, координации движений, памяти, внимания, речи, мышления, внимания и памяти....

2010-2011 Творческий отчет на тему: «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией» первая младшая группа

Творческий отчет на тему:«Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»Автор Титко В.В. Воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургПрограммное содержание: закрепить умение со...