Конспект "Символы Победы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цветкова Юлия Владимировна

Воспитание у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину; помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_simvoly_pobedy.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Символы Победы»

в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР

Цель: воспитание у детей патриотических чувств, развитие умения выполнять коллективную работу, совершенствование навыков выполнения аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять у детей представления об используемых в процессе аппликации материалах и средствах.
  2. Развивать у детей умение выполнять работу по алгоритму.
  3. Совершенствовать у детей ориентировку на плоскости, умение составлять тематическую композицию.
  4. Закреплять правила выполнения аппликации и работы с ножницами.
  5. Развивать у детей умение анализировать правильность выполнения своей работы.

Коррекционные:

  1. Совершенствовать у детей восприятие формы, цвета, пространственных отношений.
  2. Совершенствовать у детей в процессе работы мелкую моторику пальцев рук, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
  3. Развивать у детей объяснительно-сопровождающую функцию речи в процессе деятельности, побуждать детей к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.
  4. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь.
  5. Обогащать словарь детей: Отечество, символ, Великая Отечественная война, гвардейская лента, гвоздика, символ мира, вечный огонь, пламя, защищать, сражаться, плакат.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою Родину; помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа.
  2. Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, заинтересованность в получении результата.
  3. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, организованность.
  4. Развивать эстетические чувства.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображениями на военную тематику, музыкальный центр, карточки с изображением символов (по содержанию презентации), заготовка для составления мини-композиции, фон для большой открытки, наборы для выполнения аппликации, гвардейские ленточки по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме, показ презентации.
  • Подготовка фона для выполнения аппликации, изготовление некоторых элементов.
  • Раскрашивание готовых контурных изображений по теме.
  • Работа с трафаретами и обводками.
  • Чтение и обсуждение пословиц по теме «Родина».
  • Чтение художественных произведений о событиях Великой Отечественной войны.
  • Прослушивание песен военных лет.
  • Развивающие и дидактические игры и упражнения по теме: «Узнай по описанию», «Военная техника», «Загадки и отгадки», «Что не так?», «Доскажи словечко».
  • Подвижные игры на военную тематику.

I часть

Организация – дети стоят полукругом перед тематической доской.

Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

Дети с педагогом рассматривают изображения: на плакате, открытках, иллюстрациях.

- Какие изображения вы видите? (ответы детей)

- К какой теме они относятся? (ответы детей)

- А почему именно сейчас мы с вами беседуем на эту тему? (ответы детей)

- 9 мая вся наша страна отмечает великий праздник - День победы. Это день, когда наши войска много лет тому назад победили фашистскую Германию. В этот день закончилась Великая Отечественная война.

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны!

В этот день закончилась война.

- Давайте с вами послушаем песню, посвященную этому великому событию.

Дети строятся в колонну и под музыку маршируют на месте.

Звучит первый куплет песни «День Победы».

После песни садятся на стулья около стола, где расположены небольшие карточки с изображениями изученных символов и заготовки для составления композиции.

II часть

- Ребята, у каждого праздника есть свои символы. Кто знает, что такое символ? (ответы детей)

- Символ – это знак, условное обозначение, изображение какого-либо объекта, образа или события, имеющий особое содержание. Если мы видим изображение ракеты и портрет Юрия Гагарина, какой праздник вспоминаем? (ответы детей) А если цифру 8 и букет цветов? (ответы детей). Это и есть символы, которые помогают нам узнавать событие, вспомнить о нем. И у праздника День Победы тоже есть свои символы. Мы сегодня с некоторыми из них познакомились в презентации, узнали, что они обозначают. Кто запомнил, и может их назвать? (ответы детей с опорой на карточки с изображением символов)

- К празднику День Победы готовится вся страна. А что для этого делают? (ответы детей) Украшают улицы и здания, вывешивают флаги, плакаты, изготавливают открытки, готовятся к параду, чтобы вновь вспомнить то далекое героическое время. Наш детский сад тоже готовится к этому празднику: на стенах вывешены плакаты, в «Картинной галерее» оформляется выставка детских рисунков, готовится праздничное выступление. И мы с вами тоже не останемся в стороне - сделаем большую праздничную открытку, которая украсит нашу группу.

- А так как она большая, будем делать ее все вместе. Для этого сначала попробуем составить композицию из готовых элементов на маленькой открытке, а затем каждый сделает по одному символу из заготовок, которые разложены на столах, и приклеит его на большую открытку. На столах есть карточки, на которых поэтапно показано, что и как можно сделать.  

Составление мини-композиции: в процессе выполнения, уточнение с детьми названия элементов, их расположения. Распределение работы между детьми.

- Что бы продолжить работу, нам надо набраться сил, для этого мы сделаем зарядку.

Дети выходят на середину группы и становятся в круг.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре.

Будем всех сильнее в мире.

Руки в стороны и с силой к плечам.  

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать!

Жмут руки.

На границе встанем,

Встают прямо, ровно.

Всех врагов достанем.

Шагают на месте.

Будем чаще улыбаться,

Повороты в стороны, руки на поясе, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться!

Грозят пальчиком.

Дети садятся за соответствующие столы, где лежат заготовки для выполнения аппликации. Обратить внимание на осанку, напомнить правила поведения на занятии, правила выполнения аппликации и работы с ножницами, используя визуальную поддержку.

- Ребята, а сейчас садимся за столы и приступаем к работе.

В процессе детской деятельности педагог контролирует выполнение работы, при необходимости оказывает минимальную помощь; в ходе выполнения сопроводительные беседы с детьми о процессе работы и ее содержании.  Поощрение детей в процессе выполнения работы.

IIIчасть

Дети становятся в полукруг перед готовой открыткой. Фоном звучит музыка «День победы». Рассматривание с детьми готовой работы, подведение итога.

- Что мы с вами сегодня сделали?(ответы детей)

- Мы с вами сегодня сделали большую открытку.

- А как вы ее делали? (ответы детей)

- Вы делали ее вместе, каждый свою часть работы.

- Что изображено на нашей открытке? (ответы детей)

- На открытке изображены Вечный огонь, Гвардейская ленточка, гвоздики, голуби мира, салют, надпись – «9 Мая».

- Каким одним словом можно назвать все эти изображения? (ответы детей)

- Это символы Победы.

- Для чего мы делали нашу открытку? (ответы детей)

- К празднику День Победы.

- У вас получилась красивая открытка. Давайте, подумаем, где можно ее поставить? (ответы детей)

Педагог с детьми располагают открытку в интерьере группы. В конце занятия педагог раздает всем Гвардейские ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...