Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Чудеса в осеннем лесу»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_konspekt_griby.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г.Санкт-Петербурга

        

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию 

для детей подготовительной группы
 Тема: «Чудеса в осеннем лесу»

 

Автор воспитатель:

                                                                                           Альбрехтова И.И

 Санкт-Петербург

2018 год.

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы
 на тему: «Чудеса в осеннем лесу»

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с №12 составленной на основе программы «Детство» Т.И Бабаевой  

Индивидуальные и возрастные особенности: Дети в данной группе характеризуются повышенной эмоциональностью и подвижностью. Трем детям на начало учебного года нет 6 лет.

Тема мероприятия в рамках годового комплексно-тематического планирования по теме: «В осеннем лесу: витамины кладовой природы (Ягоды, грибы) ».

Интеграция образовательных областей: 

-«Художественно-эстетическое творчество»

-«Речевое развитие»

-«Познание»

 Технологии:

- здоровьесберегающие технологии: (физминутка, пальчиковая гимнастика)

- игровые технологии:  

 - ИКТ-технология

- лично-ориентированные

Методы и приемы: 

- Совестные ( ответы на вопросы, решение проблемной ситуации)

- Наглядные ( чтение схемы, показ иллюстраций)

- Практические (оригами)

Планируемый результат проведенного мероприятия:

Дети освоят умение  конструировать из бумаги в технике «Оригами» используя схему.

Цель: Развивать умение создавать поделки в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение пользоваться схемами при выполнении работы в технике оригами.

-Закреплять навык выполнения точных, аккуратных сгибов.

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-Способствовать развитию у детей познавательной активности.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

 -Воспитывать аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

Интеграция областей:

-«Речевое развитие»,

- «художественно-эстетическое развитие»,

- «познавательное развитие».

Методические приемы:

-Наглядный: использование схем

-Практический: оригами

-Словесный:

Оборудование:

Карточки, пооперационная карта, ноутбук, цветная бумага,

игрушки - лиса, ёж, медведь, гриб.  

Ход занятия:

Вводная часть:

 Дети входят в группу и располагаются кругом.

 Воспитатель:  Ребята сегодня я шла в детский сад через лес и встретила гриб боровик.  Она мне пожаловалася, что в лесу зверям нужна помощь в подготовке к зиме. Просит нас им помочь. Вы готовы помочь?

(Ответ детей) Да.

Воспитатель:   А кто знает, как надо вести себя в лесу?
(Ответ детей) Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения. 

 Не рвите редкие цветы.  Не разоряйте муравейники.

 Не портите несъедобные грибы. Не вырывайте грибы и кустарники с корнем.

 Не разжигайте в лесу костёр без взрослых. Не шумите в лесу.

Не забирайте из леса домой животных. Не бейте стекло в лесу

 Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. Не разоряйте птичьи гнёзда.

Воспитатель: Вы молодцы знаете как себя вести в лесу тогда отправляемся.

                         По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

 Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята смотрите лисичка, уже на зиму собрала грибы и ягоды, давайте проверим все ли съедобные грибы и ягоды она собрала?

Воспитатель: Это гриб

(Ответ детей)  Боровик он съедобный

Воспитатель: Это гриб

(Ответ детей)  Мухомор он не съедобный.

Воспитатель: Это гриб

(Ответ детей)   Подберезовик он съедобный

Воспитатель: Это гриб

(Ответ детей)  Лисичка он съедобный

Воспитатель: Это ягода

(Ответ детей)  клубника садовая ягода.

Воспитатель: Это ягода

(Ответ детей)  Клюква лесная ягода

Воспитатель: Это ягода

(Ответ детей)  черника лесная ягода

Воспитатель: Это ягода

(Ответ детей)  смородина садовая ягода.

Воспитатель: Какие вы молодцы.  Помогли лисичке. А нам пора идти дальше.

                               По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

 Воспитатель: Ой ребята я кого то слышу. (находит  игрушку медведь).

Здравствуй  Мишка, что у тебя случилось?

Медведь: Я готовлю берлогу к зиме, только  коврика совсем не красивый.

 Воспитатель: Ребята давайте украсим коврик для мишки. Присаживайтесь на свои места.

 Воспитатель: Ребята перед вами коврик .

- В Правом  верхнем  углу - гриб боровик.

- В Левом верхнем углу -  ягода.

- В Левом нижнем углу - гриб.

- В центре будет тоже гриб.

-В правом нижнем углу - осенний листок.

Воспитатель: А теперь разложите картинки  так, чтобы комбинации не повторялись.

Воспитатель: А теперь давайте проверим друг друга. Поменяйтесь с соседом ковриками.

Воспитатель: Мишке очень понравились ваши коврики. Он приглашает вас танцевать.

Выходите на ковер.

Физминутка: (звучит музыка)

Мы шагаем по трапинке (шаги на месте)

Мы грибы кладем в карзинки (наклоны, имитация сбора грибов)

Мы гуляем по дорожке (шаги на месте)

Сыплем ягоды в лукошки (наклоны, имитация сбора ягод)

Ягоды (присесть)

Грибочки (встать руки над головой)

Воспитатель: Молодцы нам пора идти дальше.

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Воспитатель: Ребята смотрите ёж.

Только почему-то он очень грустный и корзинка у него пустая. Как вы, думаете почему?

(Ответ детей) Он на зиму не собрал грибы.

Ёжик, ты только не грусти! Дети тебе помогут. 

Ребята как мы можем ему помочь?

(Ответ детей) Сложить из бумаги. 

Воспитатель: Дети садитесь, пожалуйста, на свои места.

-Положите лист вертикально, цветной стороной вниз. Сложите лист пополам сверху вниз. Прогладьте линию сгиба.

-Разверните лист. Согните лист так, чтобы верхний край совпал с линией сгиба. Прогладьте.

-Переверните лист, цветная сторона «смотрит» на вас. Правую сторону листа соедините с линией сгиба и левую сторону листа соедените с линией сгиба.

- Раскройте верхние уголки  как будто, раскрывая их.

-Ваш гриб готов!

Воспитатель:  Ребята теперь у ёжика есть запасы на зиму.

А нам пора возвращаться в детский сад.

По извилистой тропинке мы пришли в обратно в сад.

                        Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Заключительная часть рефлексия:

Воспитатель:  Ребята Вам понравилось наше путешествие?

Подойдите к лисичке если вам было интересно легко.

Подойдите к мишке если были затруднения.

Подойдите к ёжику если вам было трудно и сложно.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »

Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы

"Новая книга в подарок малышам" Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов. Задачи: Образовательные: • Расширять образные представления дете...