Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мартынюк Ирина Алексеевна

НОД по аппликации в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации  в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностях предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.

Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.    

Воспитательные: закреплять приемы аккуратного наклеивания;

Методы обучения словесные (игра «Угадай и покажи»), наглядные (рассматривание фруктов и ягод), практические (аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Угадай и покажи», рассматривание фруктов и ягод)

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, беседа о фруктах и ягодах.

Ресурсный материал корзина с фруктами и ягодами, геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник) цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, желтого, коричневого, листы белой бумаги, ножницы, клей

Ход НОД

Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

- Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды).

- Что такое фрукты?

- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз.  А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

          Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко -

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

- груша -

Хоть жжёт его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

тонкое и чистое.

- персик -

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …- лимон -

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

- апельсин -

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

- мандарин -

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

- слива -

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

- банан -

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

- гранат -

Много ягод в огороде,

Все красны, как на подбор.

Собирают все их быстро

И кладут скорее в рот.

- клубника -

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

- черника -

- Молодцы, все фрукты и ягоды выбрали верно.

Сегодня мы с вами сделаем красивую тарелку с фруктами и ягодами.

- Ребята, на столах у вас лежит салфетки, ножницы , клей и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников из них вы вырежете фрукты, ягоды и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.

-         Вспоминаем правила работы с ножницами.

-  Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

- Ставим на доску красивые ваши работы

      Рефлексия. Выставка аппликаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...