Конспект занятия по аппликации вторая младшая «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации.

2. Продолжать учить ориентирования на листе бумаги.

3. Учить приклеивать детали в необходимых местах.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Развитие интереса к результату своей работы.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Цветик - семицветик», альбомные листы, детали аппликации (стебельки, лепестки разных цветов, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка) .

 

 

Ход:

 

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

 

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

 

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .

 Объяснение последовательности выполнения работы

- Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.

-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.

- Как надо намазывать детали? (всю, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .

- Правильно.

Практическая деятельность детей

Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Цветик - семицветик»

Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации.

2. Продолжать учить ориентирования на листе бумаги.

3. Учить приклеивать детали в необходимых местах.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Развитие интереса к результату своей работы.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Цветик - семицветик», альбомные листы, детали аппликации (стебельки, лепестки разных цветов, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка) .

Ход:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон) .

 Объяснение последовательности выполнения работы

- Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.

-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.

- Как надо намазывать детали? (всю, все края)

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит) .

- Правильно.

Практическая деятельность детей

Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД . Тема: "Волшебный цветик - семицветик ".

Конспект     занятия     по     правилам    дорожного   движения«Волшебный    цветик - семицветик».Цель. ...

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"

Конспект занятий по аппликации вторая младшая группа "Мы милашки, куклы неваляшки"...

Конспект занятия по обучению детей грамоте " Цветик - семицветик"

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе " Цветик - семицветик "...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"

Способствовать формированию интереса к занятиям по познавательному развитию, закрепить полученные знания у детей....