Конспект НОД "Птичка по мотивам дымковской игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками,воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лепка птички по мотивам дымковской игрушки». Конспект занятия в старшей группе

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

• Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки).

• Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Учить, стекой прорисовывать узоры на птице.

Материал: Глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, глина, стеки, магнитофон.Музыка: русская народная, классическая Д. Шостаковича.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка спокойная. – Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. – Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила.Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые,а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! -О каких игрушках загадка(дымковских).

Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню» Дыхательная гимнастика. - Как дымком повеяло(дети глубоко вдыхают носом). – Вы чувствуете запах дыма? - Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.)Игра«Заря- заряница» (воспитатель и дети находятся в дымковской деревне) - Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? - Из какого материала они сделаны? - Что любили лепить дымковские мастера? - Почему они любили лепить животных и людей? - Какое настроение создают такие игрушки? - Какие краски используют дымковские мастера? - Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация)

- Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи- не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки!

- А теперь садитесь ребята за столы.

Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

- Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья). – Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу? - Какую форму имеет голова? (шара). - Какую форму имеет туловище? (овоида). - Как мы будем лепить крылья? (сплющивать). - Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). - С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки). - Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Воспитатель напоминает детям правила работы с глиной:

- Если сохнут руки? (намочить водой). - Если глина трескается? (затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой). - Если руки грязные? (вытираем тряпочкой).

Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» (Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек - стайка: Эта птичка - соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка.Сонная головушка: Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан. Птичкиптички по домам(Игра проводится 2 раза в разном темпе).

Под музыку дети выполняют работу.

Физ. Минутка «Петух»

Шел по берегу петух Шаги с высоким подниманием ног, рук. Поскользнулся, в речку бух! Круговое движение руками, присесть. Будет знать петух, что впредь Подъем, погрозить пальцем. Надо под ноги смотреть. Наклоны вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее ...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др...

«Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...

Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет Тема "Красивая птичка ( по мотивам дымковской игрушке)

Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет Тема "Красивая птичка ( по мотивам дымковской игрушке)...