Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Касимова Гузель Курбановна

Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

1-я неделя. Обследование

2-я неделя. Обследование

3-я неделя. Обследование

 

4-я неделя. Тема  «Осень. Признаки осени».

Лепка

«Грибное лукошко». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр стр. 42).

Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Аппликация

«Золотые берёзы» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст.гр. стр.68).

Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация - обрывание) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками ( аппликация и рисование).

Октябрь

1-я неделя. Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Лепка

«Витрина овощного магазина»  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под.гр. стр.48).

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки. Показать новые приёмы лепки (получение 2-х, 3-х цветного образа); развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве.

Аппликация

«Что нам осень принесла - овощи» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.546)

Цель: Учить вырезать овощи из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; Композиционно правильно располагать аппликацию. Развивать мелкую моторику.

2-я неделя. Тема «Фрукты. Труд взрослых в саду»

Лепка

«Фрукты» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.504)

Цель: вызвать интерес к лепке фруктов; побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих. Закрепить приёмы лепки.

Аппликация

«Что нам осень принесла – фрукты» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.547)

Цель: закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к труду взрослых выращивающих большой урожай фруктов.

 

3-я неделя. Тема «Перелётные птицы».

 Лепка

«Лебёдушка с лебежатами» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под.гр. стр.54).

Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска такое количество материала которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций.

 Аппликация

«Летят перелётные птицы».  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под.гр. стр.64).

Цель:  учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомых произведений; продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); развивать мелкую моторику.

4-я неделя. Тема «Человек. Части тела»

 Лепка

«Загорелые человечки на пляже ».  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под.гр. стр.138).

Цель: учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить предавать разнообразные движения человека. Передавать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям.

Аппликация 

«Весёлые портреты».  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст.гр. стр.18).

Цель: учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска). Напомнить  способ вырезания овала из бумаги сложенной вдвое ( по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие.

5 -неделя. Тема «Комнатные растения».

 Лепка

«Наш уголок природы» ».  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под.гр. стр.24).

Цель: учить лепить комнатные растения с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (стебель, форма листьев, цветы).

Активизировать разные способы и приёмы лепки. Развивать мелкую моторику.

Аппликация 

«Цветущий кактус» (По плану воспитателя).

Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.

Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.

Ноябрь

1-я неделя. Тема «Поздняя осень».

 Лепка

«Лес поздней осенью» (по плану воспитателя).

Цель: учить лепить деревья поздней осенью (ствол, ветки, немного листьев); закрепить навыки конструктивной лепки; Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Развивать мелкую моторику, координацию.

 Аппликация

«Кудрявые деревья» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под.гр. стр.56).

Цель: учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

2-я неделя. Тема «Домашние животные».

Лепка

«Лошадка». По мотивам народных игрушек. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст.гр. стр.60).

Цель: Учить детей лепить лошадку, уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена, какая по характеру. Закрепить приёмы лепки животных из цилиндра.

Аппликация

«Овечка с ягнёнком». (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 576).

Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Развивать творческие способности детей.

3-я неделя. Тема  «Дикие животные и их детёныши».

 Лепка 

«Кто в лесу живёт» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.60).

Цель: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк  и т.д.).Учить самостоятельно определять способ лепки: из цилиндра, конуса или овала, передавая характерные позы и движения разных животных.

Аппликация

«Кто в лесу живёт».   (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.62).

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Вызвать желание передавать характерные признаки различных животных. Развивать творческие способности детей.

4-я неделя. Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Лепка

«Красивая тюбетейка». Татарский орнамент. (По плану воспитателя).

Цель: Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма. Познакомить детей с татарским орнаментом. Учить  лепить тюбетейку и создавать декоративный узор способом налепов, располагая элементы на тюбетейке, подбирая их цветовые сочетания. Закреплять умение лепить плоскостные  фигуры тюльпана и розетки, учить вырезать стекой листья . Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству, к обычаям и традициям своего народа.

Аппликация

«Короны и кокошники».   (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.98).  

Цель: вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения. Развивать чувство ритма, цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Декабрь

1-я неделя. Тема  «Зима. Зимние месяцы. Месяцы года».

Лепка

«Зимние превращения Пугала».   (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.96).  

Цель: показать детям возможность  трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. Продолжать освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек и палочек. Развивать чувство формы, наблюдательность.

Аппликация

«Снежинки».  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.104).  

Цель: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора; развивать координацию в системе «глаз-рука».

 

2-я неделя. Тема «Зимующие птицы».

Лепка

«Сова и синица»  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ср. гр. стр.100).

Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Учить создавать композицию из отдельных  деталей; учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки. Развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызвать желание заботиться о них.

Аппликация

«Голуби на крыше».   (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.176).

 Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации- самостоятельно выбирать и сочетать способы.(силуэтная, ленточная, обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в ИЗО деятельности.

3-я неделя. Тема «Зима. Зимние забавы».

 Лепка

«Снежный кролик». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.88 ).

Цель: Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.  

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфиках». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст. гр. стр.90 ).

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков. Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева). Развивать глазомер, формы и пропорции.

4-я неделя. Тема «Новый год».

 Лепка

«Ёлкины игрушки». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.102 ).

Цель:  учить детей лепить игрушки из соленого теста скульптурным методом или вырезать формочками для выпечки, оформлять лепные фигурки оборачиванием фольгой, развивать чувство формы, пропорции, воспитывать аккуратность.

 

Аппликация

«Ёлочка-красавица».  (По плану воспитателя)

Цель: совершенствование навыков и приемов работы с бумагой и картоном.
 Формировать умения и навыки в изготовлении новогодней елки из бумаги;
развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к труду.

Январь

2-я неделя.  Тема  «Домашние животные и птицы»

Лепка

«Нарядный индюк» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.114).

Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре.

Аппликация

«Кошечки собачки»  (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 569).

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; Учить выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.

 Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая нарисованный силуэт;

 Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

 

 

3-я неделя. Тема «Дикие животные»

Лепка

«Учимся лепить зайца» (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 516).

Цель: познакомить детей с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке.  Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным.

Аппликация

«Медвежонок» (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 554).

Цель: освоение нового приёма аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить клей на основу равномерно тонким слоем.

4-я неделя.  Тема «Животные северных  стран».

Лепка

«Белый медведь» (По плану воспитателя).

Цель:  Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием.

Аппликация по замыслу

«Животные Севера». (По плану воспитателя)

Цель: познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки;  формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет) ; расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развивать мелкую моторику; развивать чувство формы;  расширять представления детей о животных, живущих на севере; воспитывать любовь и желание помогать животным.

Февраль

1-я неделя. Тема «Животные жарких стран».

 Лепка

«Топают по острову слоны и носороги». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст. гр. стр.186).

Цель:  Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных

животных  (слон,  носорог,  бегемот)  на  основе  общей  исходной

формы  (валик,  согнутый  дугой  и  надрезанный  с  обеих  сторон

стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные

приемы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей и

т.п.) для создания выразительного образа

  Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных

животных  (слон,  носорог,  бегемот)  на  основе  общей  исходной

формы  (валик,  согнутый  дугой  и  надрезанный  с  обеих  сторон

стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные

приемы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей и

т.п.) для создания выразительного образа

Цель: продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей и т.п.) для создания выразительного образа;
 

Аппликация

«Верблюд». (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 579).

Цель:  учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно. Продолжать знакомить детей с новой техникой – наклеивания на силуэт животного мелко нарезанных ниток,  учить создавать выразительный образ различных животных.  Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

 

2-я неделя. Тема «Животный мир морей и океанов. Рыбы».

Лепка

«Морские коньки играют в прятки». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.134).  

Цель: Познакомить детей с новой рыбкой - морской конек. Рассказать детям об особенностях ее строения. Учить детей лепить морского конька из целого куска пластилина. Воспитывать бережное отношение к живым существам, особенно  зарегистрированным в красной книге.

Аппликация

«Стайка дельфинов». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст. гр. стр.183).  

Цель: формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

3-я неделя. Тема  «Мебель»

Лепка

«Мебель для Дюймовочки»  (По плану воспитателя).

Цель:  формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм;

учить осознанно, выполнять  знакомые способы лепки;  закрепить приемы  лепки  раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания; воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.

Аппликация

«Мебель из полосочек» (По плану воспитателя)

Цель: Закреплять знания детей по теме «Мебель», активизировать словарь по данной теме; Учить составлять изображение из полосок разной длины, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе;  Развивать творчество детей, воображение; Воспитывать самостоятельность и активность; Закреплять приемы аккуратного пользования клеем;

 4-я неделя. Тема «Посуда»

 Лепка

«Чайный сервиз». (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 507).

Цель: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом. Развиваь эстетическое восприятие формы, учить предавать форму посуды, лепить полые формы с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Развивать воображение, мелкую моторику.

 

Аппликация

«Чайный сервиз». Обрывание. (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 552).

 Цель:  Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - .способом обрывания, учить подбирать холодные  или тёплые тона для композиции. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному. 

Март

1-я неделя. Тема «Ранняя весна. Мамин праздник».

Лепка

«Весенний ковёр» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст. гр. стр.166).  

Цель: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства. Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. Закрепить приметы ранней весны.

Аппликация

«Нежные подснежники»  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст. гр. стр.170).  

Цель:  Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе. 

 

2-я неделя. Тема. «Наша Родина - Россия. Москва – столица России».

Лепка

«Косолапый мишка» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст. гр. стр.64).  

Цель: Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно- прикладного искусства.

Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства России.

Аппликация

«Русская матрёшка» (По плану воспитателя)

Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; Продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания листьев; Закреплять навыки работы с ножницами, клеем; Закреплять навыки аккуратного изображения лица. Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;

 

 3-я неделя. Тема «Казань – столица Татарстана. Наш город».

 Лепка

по замыслу «Татарские национальные блюда». (По плану воспитателя).

Цель: Формирование у детей представления о культуре, традициях, национальной самобытности  татарского народа  через знакомство с национальной кухней.  Познакомить с названиями различных блюд национальной кухни, обогащать словарный запас детей. На примере лепки из пластилина ознакомить детей с национальной выпечкой татарской кухни. Закрепить знакомые приёмы лепки. Развивать мелкую моторику.  

 

Аппликация

«Красивый платок». Татарский орнамент. (по плану воспитателя).

Цель: продолжать знакомство детей с татарским национальным костюмом украшенным  татарским орнаментом – тюльпан и лепестки, его контрастной, цветовой гаммой; формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из бумаги разного качества. Учить правильно, симметрично располагать орнамент; закреплять навыки наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение;

 

 

4-я неделя. Тема «Профессии».

Лепка

«На арене цирка». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст. гр. стр.118).    

Цель: учить создавать образы клоуна, дрессировщика, акробата  во время выступления, соблюдая пропорции тела;  формировать умение передавать движение фигуры; уточнить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов; развивать умение задумывать содержание своей лепки, используя приемы ранее изученные; развивать самостоятельность, глазомер, творчество, синхронизировать работу обеих рук, воспитывать аккуратность. Закрепить знания о профессиях работников цирка.

Аппликация

«Детский сад мы строим сами» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.68).    

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Закрепить знания  о профессии строителя. Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук.

Апрель

1-я неделя. Тема «Инструменты. Бытовая техника»  

Лепка

Лепка по замыслу «Инструменты» (По плану воспитателя)

Цель: закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания; формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей смешивания цветов пластилина; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;  развивать умение действовать самостоятельно;

 

Аппликация

«Чудо – пылесос» (По плану воспитателя)

Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы. Развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

2-я неделя.  Тема «Космос».

Лепка

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.186).    

Цель : Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их представления в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск создания фантастических (животных) образов пластическими способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, формировать познавательные интересы.   Воспитывать интерес к лепке, к изобразительному искусству. 

 Аппликация

«Звёзды и кометы». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.182).    

Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы» состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Расширять знания детей о космосе.

 

3-я неделя. Тема «Транспорт».

Лепка

«Едем – гудим, с пути – уйди!» ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.72).    

Цель: вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть особенности внешнего вида предметов, их положения в пространстве. Показать возможность создания образа машинки путем дополнения готовой формы лепными деталями. Учить выделять общую форму и находить способы ее воплощения доступными средствами. Закреплять умения классифицировать виды транспорта.

Аппликация

«Машины на улицах города». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ст. гр. стр.36).      

Цель: закреплять умения классифицировать виды транспорта; упражнять в вырезывании сложных фигур (силуэты машин) развивать навыки разрезания полоски, сложенной в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне; развивать навыки вырезывания кругов (колес) из квадратов. Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

4-я неделя. Тема «Весенние сельскохозяйственные работы. Орудия труда. Техника».

 Лепка

«Трактор – помощник хлебороба». (По плану воспитателя)

Цель: отрабатывать обобщённые способы создания трактора в лепке. создание условий для формирования умения детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей; формирования интереса к работе с пластилином. Воспитания аккуратности при выполнении работы.

Аппликация

«Трактор в поле». (по плану воспитателя)

Цель:  составить изображение из геометрических фигур. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный). Закреплять знания детей о строении трактора (кузов, кабина, колеса). Воспитывать интерес к аппликации; аккуратность при работе с клеем.

 

Май

1-неделя. Тема «Правила дорожного движения».

Лепка

 «В стане дорожных знаков» (По плану воспитателя)

Цели:  способствовать закреплению в речи названия дорожных знаков;
формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка). Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие). развивать мелкую моторику.  Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Аппликация

«Дорожный знак тебе не враг,  уважайте каждый знак»   (По плану воспитателя).

Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках.,  составлять многоэлементную композицию из отдельных частей. Повторять навыки вырезывания круга из квадрата, срезание уголков у прямоугольника. Воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

закрепление  навыков  умения  составлять  многоэлементную  композицию  из

отдельных частей

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Виды  детской  деятельности: изобразительная,  игровая,  коммуникативная,

познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Задачи:

Цель: закрепление  навыков  умения  составлять  многоэлементную  композицию  из

2-я неделя. Тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Михалкова, А.Барто, А, Пушкина».

Лепка

«Бараны на мосту» по произведению С. Михалкова «Бараны» (По плану воспитателя).

Цель: развивать интерес к художественной литературе; дать представление о жизни писателя С.В. Михалкова  - познакомить детей с его произведениями; учить детей самостоятельно подбирать сюжет для лепки  на основе произведения детского писателя С.В. Михалкова «Два барана»,  изображая сюжет, располагать предметы на подставке; воспитывать самостоятельность и активность; развивать умение работать дружно, советоваться, обсуждать ход работы.

Аппликация

«Тридцать три богатыря». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр.128 )

Цель:  формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности; совершенствование техники аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч).

Способствовать развитию мелкой моторики;

 

3-я неделя. Тема «Насекомые».

Лепка

«Жуки на цветочной клумбе» ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  ср. гр. стр. )

Цели: вызвать интерес, желание слепить жука, божью коровку. Развивать познавательный интерес и бережное отношение к живой природе, насекомым.

Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Совершенствовать приемы раскатывания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Аппликация

«Стрекоза». (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.595).

Цели: учить составлять аппликацию стрекозы из частей. Вырезать туловище из бумаги сложенной втрое. Расширять представления о насекомых, различать по внешнему виду (на примере стрекозы). Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую способность. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать доброту и отзывчивость, заботливое отношение к природе, к ее обитателям.

 

4-я неделя. Тема «Лето. Скоро в школу. Школьные принадлежности».

 Лепка

«Лепим цифры» (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.533).

 Цели: Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить цифры разными способами, предложить передать образы знакомых цифр пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления. Закрепить приёмы лепки.

Аппликация

«Ажурная закладка для букваря». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  под. гр. стр. 38) .

Цели: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...

перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе

Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи:   Лепка       Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...

Перспективный план по лепке и аппликации в средней группе

Для работы с детьми и написания плана...