Родной край
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Гришина

Цель занятия: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить знания о российском флаге.
  2. Развивающие: Познакомить с государственным гербом и гимном России.
  3. Воспитательные: Воспитывать уважение к символам страны.       

  Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

  Форма занятия: 

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатанный герб, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.

Предварительная подготовка: подготовка эстафеты.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких, мы с вами тоже живем в большой стране (слайд). Как называется наша страна? (Россия) Правильно ребята… Россия - самая большая страна в мире. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает на карте границы России).

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом снега и вьюга.

У каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы, кто назовет какие? (ответы детей)

2 мин.

Основная часть

Есть они и у России. Давайте пройдем к экрану и посмотрим ...(дети присаживаются на стульчики перед экраном) Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? (флаг) Из каких частей состоит флаг? Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса? (ответы детей)

Белый - мир и чистота совести;

Синий – небо, вера и правда;

красный – огонь и отвага.

Выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России (сравнивают с образцом). На этом слайде герб нашей страны. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (ответы детей) А кто знает, как какой город является столицей нашей страны? Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес (удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают)

Филин машет крыльями. Ух (машут руками)

Аж, захватывает дух.

Солнце над березами светит нам (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам (наклоны)

А еще у нашей страны есть народный символ – это русская березка. Послушайте, как написал про березу поэт С. Есенин

Белая берёза,
Под моим окном.
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво,
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Посмотрите на слайд… вот какая красивая березка. Давайте рассмотрим березку, какой у нее ствол? А что есть на стволе у березы? Что еще есть? Какие веточки? Я вам предлагаю пройти за столы и сделать сегодня русскую березку, методом пластилинографии. Дети садятся за столы и вместе со мной начинают работать.

16 мин.

Заключительный этап

Задаю вопросы по занятию для закрепления материала. Оформление выставки в приемной группы.

2 мин.

Ход занятия:

  1. вводная часть
  2. основная часть
  3. заключительная часть

Литература: 

  1. https://www.maam.ru/ 
  2. https://infourok.ru 
  3. ФГОС http://www.firo.ru/?page_id=11003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....