Конспект занятия во второй младшей группе по Дополнительной Образовательной Программе “Разноцветные ступеньки” Тема: «Рыбки в аквариуме» (Аппликация из ватных дисков и сухих листьев)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Худякова Елена Андреевна
Тема: «Рыбки в аквариуме» (Аппликация из ватных дисков и сухих листьев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki_v_akvariume.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе  по Дополнительной Образовательной Программе “Разноцветные ступеньки”

Тема: «Рыбки в аквариуме» (Аппликация из ватных дисков и сухих листьев)

Цель: Познакомить детей со значением слова ”аквариум” познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала (ватных дисков и сухих листьев);  

Задачи:  Учить детей составлять предмет изображения из нескольких одинаковых форм (ватных дисков); Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; закрепить правильное положение кисточки с клеем в руке; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание; уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб; учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок.

Беседа на тему «Где живут рыбы?».

Демонстрационный: Аквариум, иллюстрации с изображением рыбок.

Раздаточный материал: листы картона в виде аквариума по количеству детей, рыбки из ватных дисков по 2 шт. на каждого ребенка, сухие листья, клей, кисточки для клея, салфетки.

Оформление группы:  мольберт. На  мольберте прикрепляется «фотография» аквариума с рыбками.

Ход занятия

1. Воспитатель вносит в группу пустой  аквариум:

- Ребята, а как вы думаете что это? (Ответы детей)

- Совершенно верно! Это аквариум! Хорошо, скажите, пожалуйста, а чего же в нем не хватает? ( Рыбок, и воды)

- Да ребята сегодня ночью произошло волшебство, и все рыбки вернулись в свой большой дом? А где же этот дом? ( В море, реке, океане)

Воспитатель:

- Оказывается, вы  все знаете, молодцы! Но, действительно, они все вернулись в океан, А мне так хотелось, что бы у нас в группе был аквариум с рыбками!

Воспитатель:

- Ребята, а вы можете мне помочь? А как вы будете мне помогать? (ответы детей)

Да ребята мы можем сделать аквариум с рыбками самостоятельно,  и у нас будет, не 1 аквариум, а много.

2.

Воспитатель:

- Ребята у меня для вас есть красивая  картинка, и я приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть ее.

Дети садятся на стулья, Воспитатель:

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Что же мы видим на этой картинке? (рыбки, песок, водоросли).

- Хорошо, молодцы, ребята, а у меня есть сухие листья. Как вы думаете, что можно из них сделать? ( Из них можно сделать  дно).

- Еще нам нужны водоросли? ( для водорослей мы будем использовать сухие листья).

- Тогда, я думаю пора браться за дело. Но для начала сделать небольшую разминку для наших ручек!

Пальчиковая гимнастика « Рыбка»

 Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)

 Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

 Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).

Ну а теперь мы можем приниматься за дело! Ребята я приглашаю вас за столы!

Воспитатель обращает внимание - перед каждым лежит маленький «аквариум», вырезанные рыбки, тарелочка с размятыми сухими листьями

- Ребята я предлагаю сначала насыпать «дно» (намазываем дно аквариума клеем и посыпаем размятым листьями).

- Прежде чем заселять аквариум рыбками, что нам еще необходимо? ( «посадить» водоросли). Приклеиваем рыбок.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

3.

Воспитатель  совместно с детьми вывешивает готовые работы на стенде. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка. 

Ребята я очень благодарю вас за помощь, ведь теперь у нас в группе есть аквариумы с рыбками.

- Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что было самым трудным. Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...

Конспект занятия «Цветы для мамы» по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир бумаги. Квиллинг».

Одним из наиболее популярных в наши дни видом рукоделия является квиллинг. Суть этой техники состоит в составлении узоров из скрученных полосок цветной бумаги. При помощи этой техники можно создавать ...

Конспект занятий для второй младшей группе по Ф.Э.М.П. Тема: «Много, мало, один»

Цель: Развивать умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».Задачи: учить детей составлять группы из однородных предметов и выдел...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...