Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Моцукова Алла Михайловна

Конспект НОД по лепке в средней группе «Жираф»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe_zhiraf.docx280.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе

«Жираф»

Цель: Изготовить с детьми жирафа из пластилина

  Задачи:

Образовательные:

  • закрепить приемы лепки: отделять части из целого куска, придание формы, оформление изделия;
  • скатывать пластилин  между ладонями;
  • отрабатвать навыки лепки деталей различных форм (шарики, «колбаски»)

 Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим  в трудную минуту.

 

 Материалы и оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, салфетки на каждого ребенка, пластиковое яйцо, картинки с изображением жирафа, музыкальное сопровождение.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

 Воспитатель: А каких животных жарких стран вы знаете?

 Дети: Слон, крокодил, жираф, и др.

Воспитатель: Хорошо, сегодня мы с вами продолжим работу с пластилином, а кого мы будем лепить, вы сейчас угадаете:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!

Воспитатель: Верно, ребята, сегодня мы с вами будем лепить жирафа! (Демонстрация поделки). Жираф, как вы помните, миролюбивое животное и самое высокое на Земле. Шея жирафа превышает 1,5 метра в длину. Давайте рассмотрим части тела жирафа: что у жирафа есть? Начните со слов: «У жирафа есть…»

Дети: у жирафа есть голова, глаза, рожки (2 шт), уши, длинная шея, туловище, хвост, у жирафа длинные ноги.

Воспитатель: Ребята, каким цветом жираф?

 Дети:Жираф желтого цвета, а пятнышки коричневого цвета.

Воспитатель: Молодцы, все верно, давайте сейчас немного отдохнем:

Физ.минутка.

Я по Африке гулял
И зверей там повидал: 
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли: 
Ананасы доставали.
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.

  • Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Начать надо с туловища.

Воспитатель: Вместо туловища мы будем использовать футляры от киндер-яиц.

Воспитатель: У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Раскатать пластилин как морковку.

Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? (Дети: Да)

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого.

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что для себя нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Жираф».

Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.Задачи:1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособ...

Конспект НОД По рисованию в старшей группе "Жираф".

Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Жираф»

Доминирующая образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комму...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "ЖИРАФ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27006498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27006502","attributes":{"alt":"","class"...