Открытое занятие по аппликаций во 2 младшей группе " Выпал первый снег"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бекбатырова Нуржамал Жолбергеновна

" Выпал первый снег" Аппликация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад « Тополёк»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

( АППЛИКАЦИЯ)

ВО  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                 Выполнила: Бекбатырова  

                                                                                                       Нуржамал

                                                                                                       Жолбергеновна                                                                                                                                                                                                                                              

                                  Тема:  «Выпал  первый снег»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Цель: Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Задачи: 

Образовательные:  познакомить с новым способом изображения снега, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима; формировать представление о белом цвете.

Развивающие: развивать речь, мышление, воображение, вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту, развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: 

листья из бумаги ( осенние листья)

презентация «Деревья (береза, тополь)

 в разное время года ( летом и осенью);

эскиз дерева на каждого ребенка,

             клей,

комочки ваты по числу детей,

музыка (аудиозапись).

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций с изображением деревьев,

 наблюдение за деревьями на прогулке,

          рассматривание иллюстраций о зиме,

беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»,

дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку,

чтение стихотворений о зиме.

Словарная работа:

Сугробы, «голые кусты», поздняя осень, снегопад.

Методические приемы:

Организационный момент

Беседа – диалог (презентация)

Художественное слово

Сюрпризный момент

Подвижная игра

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Выставка и анализ детских работ.

Литература:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду

2. Хрестоматия для дошкольников.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Как интересно, откуда появились здесь листья? (с деревьев)

-Ребята  на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? 

 Осень!

- Правильно осень. Можно сказать поздняя осень.

-Посмотрите, ребята на экран. ( показываю сначала деревья летом, а потом   осенью)  

- Что вы видите?

 - Деревья.

-  Назовите это дерево?

- Берёза.

- Ребята, обратите внимание на первую картину. Что вы видите на ветках берёзы?

- Листья.

-  Листья какого цвета?

 - Зелёного.

- Значит в какое время изображена берёза?

-  Летом.

- Посмотрите на вторую картину. Это тоже берёза.

- В какое время изображена берёза?

-  Осенью.

- Что произошло с берёзой? Где листья у берёзы?

- Опали листья.

- Правильно, молодцы ребята. Осенью с деревьев опадают листья.

- А это дерево как называется?

- Тополь.

- На первой картине есть листочки на тополе?

-  Да.

- Листья  какого цвета?

-  Зелёного.

- Значит какое время?

-  Лето.

- На второй картине есть ли на тополе листья?

-  Нет.

- Почему нет листьев?

-  Потому-что к приходу зимы с деревьев опадают листья.

- Степан расскажи стихотворение   «Осень»

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

II. Основная часть.

-  Ребята, послушайте стихотворение.

« Первый снег»

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

                                                        Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре

– Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

- С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. Он падает на деревья. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!

- Ребята, а куда падает снег?

- На землю, на деревья, на крыши домов.

- Правильно, молодцы.

-  Ой, а кто это плачет?

- Здравствуй, Зайчик!

- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. Серую  шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!

- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребята смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.

- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

- Но прежде чем помочь, ребята покажут тебе игру  «Зайчики и лисица».

-  Ну, что, ребята, поможем Зайке?

- Да!

-  Мы изобразим первый снег, выпавший  на тополь.

- А каким цветом будет снежок?

- Белым.

- Почему белым?

- Потому что снег белого цвета.

-   А снежок мы изобразим так:  посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но можно снежок приклеивать и на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.

- Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Саша, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я посмотрю, как приклеит Лиана. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится. (слова воспитателя).

(Звучит музыка)

III. Просмотр и обсуждение.

- Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится?

Теперь и в твоём лесу наступила зима. Ребята очень старались.

- Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.

- У нас получился замечательный снегопад!

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, что помогли зайчику.

-  У вас получилась отличная картина.

- А  теперь попрощаемся с зайчиком, ему пора в лес.

- Там уже выпал снег.  

- Скажем ему до свидание.

-  До свидание зайчик!

- До свидание ребята! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе « Выпал первый снег»

Программное содержание:закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять знания цветов;формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе. «Выпал первый снег»

Программное  содержание:  Развивать  умение  наблюдать, выделять существительные признаки предметов, выделять противоречивые свойства. Учить использовать соответствующие выразитель...

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в младшей группе: «Выпал первый снег»

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе:«Выпал первый снег» Программное содержание:-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев-Уточнять и закреплять ...

Интегрированное занятие для детей младшей группы «Выпал первый снег»

Работая с малышами необходимо развивать предметно-манипулятивную деятельность; используя тактильные средства, закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цвет...