Творческая мастерская пластилинография "Разноцветный мир"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Каурова Наталья Владимировна

Творческая мастерская позволяет развивать творческие способности ребенка делает детский мир красочнее и духовно богаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheska_masterskaya_plastilin_-_kopiya_2.docx151.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                Творческая мастерская.

              Пластилинография "Разноцветный мир"

Разновозрастная группа"Одуванчик"

applikacziya-iz-plastilina-master-klass-i-sovety-po-sozdaniyu-podelki-97.jpg

                                                      Авторы составитель: Каурова Н.В.

                                                                                             

 «

 

Рабочая программа  

деятельности художественно – эстетического направления

Творческая мастерская "Пластилинография"

                                                                             

2021-2022 учебный год

  АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – "Разноцветный мир"».

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. В процессе занятий пластилинографией у ребенка развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, у детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Таким образом, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

В интересной игровой форме обогащается  словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных качеств: цвет, форма, величина.

Рабочая программа «Платилинография – детский дизайн» является инновационным образовательным программным документом и направлена на реализацию выше изложенных положений.

В основе Программы - концептуальные идеи Л.В. Выготского, Г.В.Плеханова, теория деятельности П.Я Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубенштейна и теории художественного воспитания детей А.В. Бакушинского, Н.А.Ветлугиной, И.А. Лыковой.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Программа кружка изобразительное искусство разработана на основе  программы «Изодеятельность в детском саду.» под редакцией Лыковой И.А., созданной на основе федерального компонента государственного стандарта  образования и Адаптивной основной образовательной программы дошкольного образования(АООП ДО) и программы Давыдовой Г.Н. Пластилинография. Программа рассчитана на25 мин в неделю. 4 занятия в месяц. (1ч30 мин  в месяц).Состоит из  32 занятий в год и дополняет основную программу.  Творческая мастерская  для дошкольников разновозрастной группы.

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является  необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

       Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально   существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

      Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов мастерской по пластилинографии.Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя , творчестве, в общении с другими. Помочь детям  в этих  стремлениях призвана программа  «Пластилинография",  которая рассчитана на работу с детьми среднего и старшего  дошкольного возраста .

      Особенность программы заключается во  взаимосвязи занятий по рисованию пластилином с нетрадиционными формами изображений. Работа  с пластилином расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение,  способствует развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти, образного мышления, привитию  умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Представлена методика создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

       Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения.  Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества. Предлагаемые конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста под девизом: растем и развиваемся через познание, творчество и игру. Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой». Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательнообразовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В данном пособии представлен цикл занятий, посвященных ознакомлению детей с жанрами живописи и народно-прикладным искусством. Особенности используемого материала Пластилин — мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов: · несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам, · в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна. Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям: 1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком). 2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов. 3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта. 4. Если работа выполняется в качестве подарка, например «Букет для мамы», или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль. 5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом. 6. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии воспитанников.

Задачи программы

Обучающие

     - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображенис помощью пластилина., их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

     -  овладение воспитанниками нетрадиционными техниками рисования пластилнографии.;

     -  использование нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности детей.

     - овладение воспитанниками элементарных основ реалистического искусства,  формирование навыков рисования с известной формы, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области народного творчества.

Работа:

    - закреплять и расширять знания, полученные в НОД, и способствовать их систематизации;

    -  знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

   - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью готовой формы, объемных форм.

-Формировать умение грамотно отбирать содержание для пластилинографии.

-Совершенствовать изобразительные умения.

-Учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом передачи её на плоскости с помощью используемых пластических материалов.

-Формировать умение отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности изменений в природе.

-Формировать умение создавать многофигурные композиции.

   

Развивающие:

  • Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало.
  • Развивать координационные движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.
  • Развивать интерес к художественной деятельности.

   - развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия,     художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

  - пробуждать любознательность в области изобразительного искусства,

  - формирование творческих способностей.

Воспитывающие:

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

-Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

-Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

-Воспитывать интерес к произведениям искусства.

  - воспитание интереса и любви к искусству,

  - воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

  - обучение ребёнка творческому подходу к любой работе осуществлять  и эстетическое воспитание дошкольников;

  - воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

 - добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Календарно – тематическое планирование

Тема. Содержание занятий.

Дата

Сентябрь

Диагностика

1

 "Осенние деревья"

6.09

2

«Весёлый ёжик в лесу»

13.09

3

«Созрели яблочки в саду»

20.09

4

"Подарки осени"

27.09

ОКТЯБРЬ

5

«На грибной полянке»

4.10

6

«Лебеди

11.10

7

 «Подарок для Хрюши

18.10

8

«Змейка»

25.10

НОЯБРЬ

9

"Матрешка"

8.11

10

"Чудо хохлома"

15.11

11

"Мишка косолапый"

22.11

12

"Городец -удалец"

29.11

ДЕКАБРЬ

13

 «Три поросенка"

6.12

14

"Снеговик"

13.12

15

"Снегурочка"

20.12

16

«Откуда ёлочка пришла»

27.12

ЯНВАРЬ

17

"Чебурашка"

17.01

18

«Пингвины на льдине»

24.01

  Февраль

19

«Танк

7.02

20

«Воздушные шары для праздника"

14.02

21

  "Ветка ели с шишками"

21.02

22

«Душистый снег»

28.02

МАРТ

23

"Поздравительная открытка для мамы".

7.03

24

"Подснежник"

14.03

25

"Мартовские коты"

21.03

Апрель

26

Божья коровка на ромашке»

4.04

27

"Удивительная дымка"

11.04

28

«Осьминог»

18.04

29

"Клоун"

25.04

МАЙ

30

"Жираф"

2.05

31

"Домашние кролики"

9.05

32

"Совушка сова -большая голова"

16.05

ДИАГНОСТИКА

Содержание тем учебного курса.

Графическое изображение.

Работа с пластилином и разными техниками работы с ним .

Работа в нетрадиционной технике рисования пластилином.

Требования к уровню подготовки воспитанников .

Знания:

-о различных материалах для изображения,

-о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человек

-о народных промыслах;

-в области композиции, цветоведения;

умения:

- работать  с пластилином..

-последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала для изображения и т.п.)

Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов: 

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ           технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)  

-2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством воспитателя ;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

         В соответствии с  планом  ДОУ №218 на 2021-2022  учебный год  рабочая программа творческой мастерской для воспитанников  разновозрастной  группы составлена на 1ч.30 мин часов   в неделю (4 занятия по 25 мин).

При этом рабочая программа составлялась:

-  с учётом  индивидуальных особенностей воспитанников.;

-  особенностей авторской программы

- с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыкам ребят , предполагаемым  федеральными государственными стандартами образования на ступени дошкольного  образования.

    Основной формой работы являются НОД. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий.. Программа рассчитана на  год обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 25 минут .

Планируемые результаты

Личностные

            У воспитанников будут сформированы:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (в общении с искусством, природой…), ценностей, чувств;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Воспитанники получат возможность для формирования:

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного  искусства в жизни человека. 

 Предметные результаты.

              В течение учебного года воспитанники должны получить начальные сведения:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека,;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности . К концу учебного года воспитанники  должны уметь:

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно смешивать пластилин, используя разные способы раскатывания., ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:

- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;

- ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;

- ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;

- у ребенка развиты сенсорные эталоны;

- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;

- ребенок способен принимать задачу;

ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.

Метапредметные

 Регулятивные

Воспитанники научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией воспитателя ;

· осуществлять контроль своих действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы ;

Воспитанники  получат возможность научиться

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

 

Познавательные

Воспитанники  научатся:

· различать формы в объектах .

 

 

Коммуникативные

Воспитанники  научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

Воспитанники получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

ЦЕЛЬ ДЛЯ 4-5 ЛЕТ

 Учить создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей.

ДЛЯ 5-6 ЛЕТ

 Учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пласиической формой и способом лепки; показать способ лепки на форме или каркасе, предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа.

Список литературы

  1. Программа Изобразительная деятельностьв в детском саду И.А. Лыкова
  2.  «Азбука мастерства» Т.Н.Проснякова. Издательство «Академкнига/учебник»2003.
  3. В.А. Пантиков "Волшебный грибок и волшебная груша"г. Красноярск 1999г

    4 Корчаловская Н.В., Поевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

 5. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Детство-пресс, 1999.

 6. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т.С. — М.: Издательство «Российское педагогическое агентство», 1997

 7. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. — Ярославль: Издательство «Академия развития», 1996. 5. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюдо. – Ярославль: Издательство «Академия развития», «Академия К», 1998.

8. Планета — наш дом. Учебник-хрестоматия для дошкольников и младших школьников. Авторы-составители Белавина И.Г., Найденская Н.Г. – М.: Издательство «Лайда», 1995.

 9. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

9. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

10.. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. – М.: Астрель-АСТЕрмак, 2004.

Словарь юного художника.

 «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Бытовой жанр – область изобразительного искусства, посвященная событиям и сценам повседневной жизни.

Ватман – сорт бумаги высокого качества с шероховатой поверхностью для черчения и рисования.

.

Дополнительные цвета – два цвета, дающие белый при оптическом смешении (красный и голубовато-зеленый, оранжевый и голубой, желтый и синий, фиолетовый и зеленовато-желтый, зеленый и пурпурный).

Изображение – воссоздание действительности в художественных образах; то, что изображено (рисунок, картина, фотография, скульптура и т.д.).

Изобразительное искусство – раздел пластического искусства, объединяющий скульптуру, живопись, графику, основанный на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике.

Иллюстрация – изображение, сопровождающее текст; область изобразительного искусства, связанная с образным истолкованием литературных произведений.

Исторический жанр – один из важнейших жанров в изобразительном искусстве, объединяет произведения живописи, скульптуры, графики, в которых запечатлены значительные события и герои прошлого, различные эпизоды из истории человечества.

Картина – произведение станковой живописи, имеющее самостоятельное художественное значение.

Кисть – основной инструмент в живописи и многих видах графики.

Композиция – это способ расположения предметов, их объединение, выделение главного образа.

Контур – это линия, передающая внешние очертания животного, человека или предмета.

Лепка – процесс создания скульптурного изображения из пластичных материалов (глина, воск, пластилин).

Мазок – это след кисточки с краской на бумаге.

Орнамент – это постоянно повторяющийся узор; узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

Пропорции – взаимоотношение форм (частей) предмета по их величине. Соблюдение пропорций в рисунке имеет решающее значение, так как они составляют основу правдивого и выразительного изображения.

Рисунок – изображение, начертание на плоскости, основной вид графики.

Ритм – это повторение и чередование фигур.

Светотень – закономерные градации светлого и темного на объемной форме предмета, благодаря которым по преимуществу воспринимаются глазом такие предметные свойства, как объем и материал. Основные градации светотени: свет, полутень, тень собственная, рефлекс, тень падающая.

Силуэт – это способ изображения фигур и предметов черным пятном; очертание предмета, подобие его тени.

Теплые и холодные цвета – теплые цвета, условно ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, желто-зеленые. Холодные цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: зелено-голубые, голубые, сине-голубые, сине-фиолетовые.

Тон – термин употребляется художниками для определения светлоты цветов или поверхностей. В цветоведении тон – это название цветности (цветовой тон).

Тональность – это термин, обозначающий внешние особенности колорита или светотени  в произведениях живописи и графики В отношении к цвету он более употребителен и совпадает с термином «цветовая гамма».

Фон – это цветовое пространство или среда, в котором находится изображаемый предмет.

Холст – прочная суровая ткань, обычно льняная, выработанная из толстой пряжи; предварительно загрунтованный холст используется для живописи масляными красками.

Цветовые отношения – это различие цветов натуры по цветовому тону (оттенку), светлоте и насыщенности.

Штрих – это черта, короткая линия.

Эскиз – в изобразительном искусстве – предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....