История Новогодней открытки-проект
творческая работа учащихся (старшая группа)

Геворгян Анна Ашотовна

Название проекта: «История новогодней открытки».

Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Продолжительность проекта: 9.12.2020-29.12.2020 г., краткосрочный.

Цель:

Познакомить с происхождением новогодней открытки; научить детей оказывать знаки внимания близким людям через поздравление открыткой.

Задачи:

- Ознакомление с историей появления новогодней открытки.

- Воспитывать интерес к истории семьи и страны.

- Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций

- Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

- Воспитывать интерес к работе с бумагой, доброжелательное отношение к родителям.

- Развивать речь и кругозор детей.

- Воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат:

- Сформированные знания о истории праздника Новый год.

- Сформированные представления о истории происхождения новогодней открытки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon История Новогодней открытки75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад№64 Яблонька»

Краткосрочный проект

«История новогодней открытки»

В  подготовительной группе

                                                                                   Подготовил воспитатель :

                                                                                Геворгян Анна Ашотовна

 г.о. Мытищи 2020 г.

Информационная карта проекта

Название проекта: «История новогодней открытки».

Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Продолжительность проекта: 9.12.2020-29.12.2020 г., краткосрочный.

Актуальность проекта: Участие в проекте позволит сформировать представления о истории происхождения новогодней открытки.  Повысит интерес к истории семьи и страны. В преддверии нового года принято готовить подарки для близких людей. Но как это сделать ребёнку, чьи возможности ограничены технически, недостаточно развито воображение? Ребёнок не имеет необходимого опыта. Купить подарок – это наиболее простой в исполнении вариант, но у ребёнка ещё нет своего бюджета, да и подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен для родных. Необходимо объяснить значение этой ценности детям, научить детей находить варианты оказания знаков любви и внимания близким. Поздравление открыткой – это традиционный вариант пожелания удачи и счастья. В последние годы мы наблюдаем нарушение преемственности поколений. Новый год несёт в себе дух укрепления семейных традиций, является наиболее актуальным временем для возобновления связи поколений.

Цель: 

Познакомить с происхождением новогодней открытки; научить детей оказывать знаки внимания близким людям через поздравление открыткой.

Задачи:

- Ознакомление с историей появления новогодней открытки.

- Воспитывать интерес к истории семьи и страны.

- Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций

- Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

- Воспитывать интерес к работе с бумагой, доброжелательное отношение к родителям.

- Развивать речь и кругозор детей.

- Воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат:

- Сформированные знания о истории праздника Новый год.

- Сформированные представления о истории происхождения новогодней открытки.

- Повышение интереса к истории семьи и страны.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору литературы и иллюстраций.

- Создание папки-передвижки с информацией по теме для родителей.

- Загадывание загадок на новогоднюю тематику.

- Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток.

- Чтение книг, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике.

Работа с родителями:

- Консультация с родителями о домашней беседе родителей с детьми о традициях проведения семейного праздника Новый год.

- Создание папки-передвижки «История новогодней открытки».

- Организация мини-музея новогодних открыток разных годов выпуска.

- Организация выставки рисунков и поделок «Новогодняя открытка».

Этапы проекта:

  1. Организационный:

- Подбор и изучение литературы – начало декабря.

- Постановка цели и задач.

- Группировка материала и составление плана – начало декабря.

  1. Практический:

- Чтение сказок «Новогодние приключения Деда Мороза», «Щелкунчик и мышиный король», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Серебряное копытце», «Морозко» - декабрь.

- Подготовка рисунков и писем   Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций – декабрь.

- Беседы с детьми об открытках. Их назначении и различных способах их изготовления.  

- Заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике – декабрь.

- Загадывание загадок о новогоднем празднике – декабрь.

- Интегрированное занятие «История новогодней открытки» -декабрь.

- НОД по познавательной деятельности «Новогодняя открытка» - декабрь.

- Организация выставки новогодних открыток разных годов выпуска –декабрь.

- Организация выставки рисунков и поделок «Новогодняя открытка» - декабрь.

- Консультация с родителями о домашней беседе родителей с детьми о традициях проведения семейного праздника Новый год – декабрь.

  1. Заключительный:

Продукт проекта:

- Выставка рисунков и поделок «Новогодняя открытка» - декабрь.

- Выставка новогодних открыток разных годов выпуска – декабрь.

- Стихотворения и песни о новогоднем празднике – декабрь.

Презентация проекта: «История новогодней открытки»– 24 декабря.

Список использованной литературы:

- Детская энциклопедия;

- Интернет;

- Сказки «Новогодние приключения Деда Мороза», «Щелкунчик и мышиный король», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Серебряное копытце», «Морозко».

Приложение.

Образовательные области:

Коммуникация: Беседы, свободное общение.

Познание: - рассказ воспитателя и родителей;

                   - рассматривание иллюстраций, новогодних открыток;

                   - ОД по познавательному развитию;

                   - заучивание стихотворений и песен;

                   - загадывание загадок;

                   - наблюдение.

Чтение художественной литературы:

- Чтение русских народных сказок, загадок по теме.

- Чтение стихотворений по теме.

Социализация: - Подвижные игры

                           - Сюжетно-ролевые игры.

Художественное творчество: - Рисование

                                                   - Аппликация

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие: - физкультминутки

                                       - подвижные игры.

Безопасность:

- Беседа «Я иду на почту за открыткой»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАНННОГО ЗАНЯТИЯ

 «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ОТКРЫТКИ».

ЦЕЛЬ: Ознакомление с историей происхождения новогодней открытки.

Программные задачи:

  1. Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.
  2. Учить изготавливать новогоднюю открытку путем украшения готовой основы образами, вырезанными по контуру из бумаги, сложенной гармошкой.
  3. Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.
  4. Воспитывать интерес к работе с бумагой, доброжелательное отношение к родителям.

Предварительная работа: подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций.

Материалы, инструменты, оборудование:  

Альбомный лист, простой карандаш, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.

Содержание занятия:

Дети, сегодня утром я собиралась к вам на занятие и ,как всегда, с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для подготовительной группы.

Воспитатель: - Это же вы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто-нибудь из вас писал письма Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.

(читаю письмо на компьютере)

Воспитатель: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?

Дети: - Потому что скоро новый год!

Воспитатель: - А вы знаете ребята, что это вообще за праздник Новый год?

Дети: - Да, это когда…..

Воспитатель: - Хотите я вам расскажу историю нового года?

Дети: - Да.

(показ слайдов)

Воспитатель: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки своим близким.          Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как произошла первая новогодняя открытка?

Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день. А новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.

 - А знаете ли вы, что первая открытка, то есть открытое послание было изобретено как раз для новогодних праздников? Произошло это в Китае более тысячи лет назад. На ней писали только свое имя и оставляли у дверей. Увидит адресант открытку – и сразу понимает: поздравляют! Но потом о них забыли…

- Второй раз открытку изобрели чуть более ста лет назад. И сделал это немецкий почтмейстер (начальник почты). Этот господин придумал посылать письма открытыми, без конвертов. Но дальше этого дело не пошло.

- Первые рисунки на открытках сделали солдаты во время франко-прусской войны (1870-1871 г.) Посылая открытку родным, они стали сопровождать ее рисунком. В 19 веке англичанин Джон Хорсли первым создал художественную открытку. В центре открытки он поместил свою семью, сидящую за праздничным столом. А изображение дополнил надписью: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!».

- До России первые поздравительные открытки добрались из Англии. Купцы привозили их без надписи, с одним только рисунком. Затем на них допечатывали по-русски: «С Рождеством Христовым!». С 1898 года было налажено собственное производство рождественских поздравительных открыток. В России к ним стали относиться как к произведению искусства, и рисунки делали именитые художники: И. Репин, И. Белибин, А. Бенуа и другие. В сюжетах в основном присутствовал русский стиль: святочные гадания, мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, и конечно, Дед Мороз.

- Ну а в наши дни к новогодним праздникам для поздравления своих близких мы можем приобрести самые невероятные открытки: обсыпанные блестками, фигурные, объемные, музыкальные и даже послать открытку в электронном виде – ММС.

Воспитатель: - И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные поздравительные открытки в подарок родителям на новый год. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!

Дети: - Да…

Воспитатель: - Но, прежде чем приступить к их изготовлению, давайте подвигаемся. (физкультминутка)

Зимняя зарядка

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Дети рисуют новогодние открытки.

Воспитатель: - Предлагаю вам сделать выставку новогодних открыток.

 - Посмотрите, какие красивые и разные получились у вас открытки. Вы проявили много творчества и фантазии при их украшении. Вы Молодцы! С большим удовольствием подарите их своим родителям.

Конспект занятия по познавательной деятельности

«Новогодняя открытка»

Задачи:

• выявить знание детей об окружающем мире, умение обобщить и систематизировать признаки зимы;

• выявить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации.

• определить уровень развития мелкой моторики; зрительного и тактильного восприятия; памяти, логического мышления.

• выявить интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;

• поощрять детское творчество, инициативу.

Словарная работа: Белый, пушистый, рыхлый, сыпучий, холодный, сырой, мокрый, скрипучий.

Оборудование:

1. бумага с силуэтом Деда Мороза;

2. цветной картон;

3. квадраты из зеленой бумаги разной величины.

4. квадратики цветной бумаги;

5. ножницы, клей, кисточки, салфетки;

6. картинки зимних деревьев.

Технические средства обучения:

1. магнитофон;

2. кассета с новогодними песенками.

Предварительная работа.

• Работы по темам "Животные", "Птицы", "Деревья", "Зима";

• Чтение стихов, пение песен;

• Чтение сказки «Новогоднее приключения Деда мороза»;

• Рассматривание новогодних открыток.

Ход занятия.

Ребята к нам в гости пришел бельчонок. Он просит, чтобы вы помогли ему отгадать загадку.

Огни зажгутся яркие

И песни зазвучат.

И Дед мороз с подарками к нам в двери постучит. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает.

(зима)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Белая холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег.

Какой снег? (Белый, пушистый, рыхлый, сыпучий, холодный,. )

А где живет белочка? (В лесу)

А какие животные еще живут в лесу? Ответы детей.

А каких животных нельзя встретить в лесу зимой и почему? (Медведя и ежика, потому что они спят)

А каких птиц можно встретить в лесу? (Ответы детей)

Посмотрите сколько в лесу много деревьев, Можно ли узнать по коре и веткам, что это за деревья? Дети рассматривают картины зимних деревьев, называют их.

Ребята, а какой веселый праздник скоро будет? (Новый год)

Какое дерево, приходит к людям на праздник? (Елка)

Белочка мне сказала, что она ни когда не видела такого праздника и очень хочет на него попасть. Мы с вами готовимся к празднику: учим стихи, танцы, песни. Давайте пригласим белку на наш праздник. А чтобы белка не забыла про праздник, мы сделаем для неё приглашение.

Приглашение должно быть новогоднее, значит, что на нем должно быть обязательно? (Ответы детей)

Конечно, на новогоднем приглашении обязательно должна быть елка. Показывает ребятам образец елки, выполненной в технике оригами. Хотите сделать такую елку?

Но для начала давайте поиграем пальчиками.

В лесу родилась елочка, Опускают руки вверх, ладошками к полу.

В лесу она росла, Подымают руки вверх.

Зимой и летом стройная, Опускают руки вниз и немного в стороны,

Зеленая была. слегка поворачивая туловище в стороны.

Метель ей пела песенку: Круговые движения руками над головой.

«Спи елочка, бай - бай! » Ладошки вместе и кладут голову на них.

Мороз снежком укутывал: Руки опускают ладонями вниз и

«Смотри, не замерзай! » подымают их перед грудью.

Ну а теперь будем делать нашу елочку. Для изготовления открытки нам понадобится цветная двухсторонняя бумага.Открытка с сюрпризом-МК

Складываем лист бумаги пополам и основа открытки уже готова.

А вот сюрприз… обязательно зелёного цвета…. Потому что сюрпризом является новогодняя красавица - её величество ЁЛОЧКА!

Итак, для ёлочки берём 6 квадратов одинакового размера. 1 квадрат оставляем целым, а последующие отрезаем на 2-3 см  короче предыдущих. Обрезаем только с одной стороны. Затем нам необходимо каждую деталь сложить гармошкой. Теперь каждую «гармошку» складываем пополам. Открываем открытку и начинаем приклеивать наши гармошки на расстоянии 5мм друг от друга. Затем можем украсить нашу открытку.

Замечательная получилась открытка. Давайте представим, какая елка придет к нам на праздник и поработаем глазками.

Наша елка высока, Глаза вниз, вверх - выполняют 4 раза

Достает до потолка.

От подножья до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

Посмотри скорей туда, Дети смотрят на указательный палец

Нос морковка, вот так да. вытянутой руки, который движется

Снеговик идет сюда к носу и обратно.

Не боится, вот так да.

Все сверкает, красота Хлопают глазами.

Закрывай скорей глаза. Закрывают глаза.

Жалко, что у нашей елочки нет ног.

Были бы у ёлочки ножки Показывают на ноги

Побежала бы она по дорожке, Бегут друг за другом

Заплясала бы она вместе с нами, Кружатся

Застучала бы она каблучками. Топают ногами

Но нет у елочки ножек, Показывают на ноги

Не бежит она по дорожке, Бегут друг за другом

Не танцует она вместе с нами, Кружатся

Не стучит она каблучками. Топают ногами

А стоит она в лесу хвойном Стоят, слегка качаются

Дарит радость она людям. Разводят руки в стороны

Ребята, а кто хочет нашей белочке рассказать стихи о елке и новом годе. Дети читают стихи по желанию.

Белочке очень понравилось у нас. Она спрашивает вас какие еще зимой есть развлечения кроме праздника, чем вы занимаетесь и во что играете. (Лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках)

Анализ: Скажите, чем мы сегодня занимались? Кому мы пригласим на праздник? (Ответы детей) Белочка благодарит вас за приглашение, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, за то, что вы у меня такие умные и умелые.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История новогодней игрушки

Консультация для родителей о истории новогодней игрушки...

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Коллективная работа "История Новогодних украшений"

Совместная работа по углублению в историю появления праздника Нового года, истории появления первых ёлочных украшений!!!...

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...

Проект "История новогодней игрушки"

В помощь воспитателям....

История новогодней ёлки

В тексте информация о том, как ёлка вошла в жизнь людей как гравный атрибут Нового года....


 

Комментарии

Геворгян Анна Ашотовна

Хорошего дня!

Геворкян Нарине Ашотовна

Спасибо! Очень все понравилось,очень много полезной информации!Успехов!