Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

«Вылепи свою любимую игрушку»

 

Программные задачи: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки на каждого ребенка.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много игрушек в нашей группе. Какие игрушки вы видите(Дети называют игрушки.)

- Выберите, пожалуйста, одну из всех - самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

Дети выбирают свои любимые игрушки.

- Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки(Педагог начинает, а дети продолжают)

Мишка

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Самолет

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома. (Ответы детей)

- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).

- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)

- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).

Основная часть

- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).

Сегодня вы вылепите свою любимую игрушку. Закройте глаза и представьте какую игрушку вы будете лепить.

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки.

Воспитатель: но прежде чем начать работу подготовим наши пальчики к лепке, чтобы они стали теплые, крепкие, подвижные.

 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд,

(хлопают в ладоши)

Игрушки Катины сидят:

(стучат кулачками)

Медвежонок, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

(хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать.

(стучат кулачками).

 

3Практическая часть

Воспитатель: теперь ваши ручки готовы к лепке, приступайте к работе.

- Помните, что основная форма игрушки лепится обеими руками (ладошками), а детали вылепливаются пальцами. (напомнить с показом знакомые детям приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание, сглаживание, соединение)

Дети начинают лепить, воспитатель помогает нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая»,не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.

Итог

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

- Как нужно относиться к игрушкам?

Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_lyubimaya_igrushka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Вылепи свою любимую игрушку»

Программные задачи: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много игрушек в нашей группе. Какие игрушки вы видите(Дети называют игрушки.)

- Выберите, пожалуйста, одну из всех - самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

Дети выбирают свои любимые игрушки.

- Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки(Педагог начинает, а дети продолжают)

Мишка

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Самолет

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома. (Ответы детей)

- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).

- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)

- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).

Основная часть

- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).

Сегодня вы вылепите свою любимую игрушку. Закройте глаза и представьте какую игрушку вы будете лепить.

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки.

Воспитатель: но прежде чем начать работу подготовим наши пальчики к лепке, чтобы они стали теплые, крепкие, подвижные.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд,

(хлопают в ладоши)

Игрушки Катины сидят:

(стучат кулачками)

Медвежонок, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

(хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать.

(стучат кулачками).

3Практическая часть

Воспитатель: теперь ваши ручки готовы к лепке, приступайте к работе.

- Помните, что основная форма игрушки лепится обеими руками (ладошками), а детали вылепливаются пальцами. (напомнить с показом знакомые детям приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание, сглаживание, соединение)

Дети начинают лепить, воспитатель помогает нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая»,не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.

Итог

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

- Как нужно относиться к игрушкам?

- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

ООД по развитию речи в старшей группе Тема: « Моя любимая игрушка»

Технологическая карта  организованно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе  Тема:  « Моя любимая игрушка»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя любимая игрушка».

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта....

Образовательное событие в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2. Зак...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему :"Дымковские игрушки"

Цель :Формировать умение различать геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,овао,прямоугольник) упражнять в количественом и порядковом счете до 5....