Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в лес" Техника пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сергеева Марина Олеговна

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе на тему «Путешествие в лес». Пластилинография.

Цель: создание образа зайца с помощью техники пластилинография.

Задачи:

Образовательная:

1.Закреплять умение изображать фигуру зайца, методом размазывания пластилина по шаблону.

2.Умение работать с шаблоном.

3.Вызывать интерес к творчеству

Развивающая:

1.Развивать мелкую моторику рук, умение сглаживать предмет, развивать память, мышление, зрительное восприятие.

2.Развивать любознательность, творческие способности.

Воспитательная:

1.Доводить начатое дело до конца.

2.Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе на тему «Путешествие в лес». Пластилинография.

Цель: создание образа зайца с помощью техники пластилинография.

Задачи:

Образовательная:

1.Закреплять умение изображать фигуру зайца, методом размазывания пластилина по шаблону.

2.Умение работать с шаблоном.

3.Вызывать интерес к творчеству

Развивающая:

1.Развивать мелкую моторику рук, умение сглаживать предмет, развивать память, мышление, зрительное восприятие.

2.Развивать любознательность, творческие способности.

Воспитательная:

1.Доводить начатое дело до конца.

2.Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материал.

Флешка с записью звуков леса, магнитная доска, картинки с изображением зайца в природной среде, набор пластилина, письмо, волшебная палочка, карточки с загадками о  животных леса, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит старичок Лесовичок. (под музыку). Лесовичок: «Добрый день дорогие ребята!»

Дети: «Здравствуйте»

Лесовичок: «Я старичок-Лесовичок. Пришел к вам из далека. Отгадайте, где я живу, откуда к вам пришел?»

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом- Чудеса увидишь в нем!

Лесовичок: «Что это за дом? Где я живу?»

Дети: «В лесу»

Лесовичок: «Правильно, я пришел к вам из леса. И мне нужна ваша помощь. Вот письмо от моих друзей зверей. Послушайте!» (читает письмо)

«Дорогие дети! В лесу беда! Исчезли зайчики-попрыгайчики. Помогите! Их осталось очень мало»

Лесовичок: «Дети поможете?»

Дети: «Да».

Лесовичок: «Тогда я вас превращаю волшебной палочкой в мастеров - умельцев (читает заклинание под музыку). Кручу верчу детей в мастеров превратить хочу». Теперь вы ребята настоящие мастера.

Приглашаю вас в мой волшебный лес. Становитесь за мной, по пути будем вместе петь песенку. Повторяйте за мной:

(Дети и Лесовичок с песней идут в лес)

Мы в лесок пойдем,

Там мы зайчика найдем,

Он под кустиком сидит

И ушами шевелит.

Лесовичок: «Вот мы и пришли в мой лес. Тишина. В моем лесу живут разные звери, птицы и насекомые. Угадайте какие:»

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной. (Еж)

Правильно! Это ёж.

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса! А зовут ее…(Лиса)

Молодцы! Это лиса.

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. ( Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?(Волк)

Лесовичок: «Молодцы! Все загадки отгадали.

Вот видите ребята, а зайчиков в моем лесу нет. Вы поможете мне сделать новых зайчиков?»

Дети: «Да»

Лесовичок: «Ну тогда за работу»

Ребята проходите в нашу лесную мастерскую и садитесь за столы. Мы сегодня будем не лепить, а рисовать пластилином.

Посмотрите перед каждым из вас лежит шаблон фигуры зайчика, его нужно будет закрасить пластилином, способом размазывания. Затем этим же

способом нарисовать мордочку, ушки, лапки, хвостик. Вот такого зайчика должен сделать каждый из вас.

Ребята какого цвета зайчик? (на доске висит изображение зайца)

Дети: «Серый, белый».

Лесовичок Мы будем делать серого зайца

Ребята, а глазки и носик каким будет цветом?

Дети: «Черным»

Лесовичок: «Ребята, скажите, с чего нужно начинать?»

Дети: «Положить шаблон на доску для лепки, отрезать стекой небольшой кусочек серого пластилина, размять его в руках и начать наносить на шаблон.»

(Лесовичок показывает приемы работы)

Лесовичок: «Вот так ребята нужно закрасить весь шаблон. Но прежде чем начать работу разомнем наши пальчики.»

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайчик прыг, зайчик скок, (сгибаем и разгибаем пальцы)

Спрятался под кусток, (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком-молчком, (палец к губам)

Только ушки торчком. (показываем зайку)

Ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.»

Лесовичок: «Вы наверное немного устали. Выходите на полянку и повторяйте слова и движения за мной.»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Лесовичок: «Продолжим нашу работу, что будем делать дальше. Чего нашему зайке не хватает?

Дети: «Мордочка, лапки, ушки и хвост»

Лесовичок: «Каким цветом будем их изображать?»

Дети: «серым»

Лесовичок: «Берем маленький кусочек пластилина серого цвета и рисуем мордочку зайца, затем ушки, хвостик и лапки (показывает прием лепки)

Дети выполняют работу.

Лесовичок: «Ребята, что осталось сделать зайчику?» Дети: «Носик, лапки и усы».

Лесовичок: «Берем немного черного пластилина, скатываем из него два

маленьких шарика и приклеиваем глазки. Из шарика чуть побольше делаем носик, стекой прорисовываем усы и лапки».

Дети выполняют работу.

Лесовичок: «Мне очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь давайте поселим зайчиков в мой лес. Ребята наши новые друзья нашим лесным жителям тоже понравились.

Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь!

Ну что ж ребята вам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вы вернулись я должен прочитать заклинание (кручу верчу мастеров в детей превратить хочу).»

Лесовик: «До свидания, детвора!» (под музыку уходит из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"....

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография "Весёлые матрёшки"

На занятии дети учатся отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике - пластилинографии....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"...

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе....

Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.

Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники  пластилинография "Бабочка" в старшей группе....