Педагогический проект "День защитника Отечества"
проект по окружающему миру (младшая группа)

вуличенко-ольга-александровна

Материал предназначен для воспитанников второй младщей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_23_fevralya_ml._gr.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

Во второй младшей группе

«День защитника отечества»

Воспитатель: Вуличенко О.А.

2021 год


Проблема и ее актуальность.  Сегодняшние   дети недостаточно знакомы с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.    

Издавна славится наша страна своими богатырями, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

 

Краткое описание проекта.

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 3-4 года

Участники проекта: дети группы № «5ф», воспитатели, физкультурный руководитель, родители.

Цель:

Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Познакомить с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества.
  • Сформировать представление у ребят, что в будущем их почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
  • Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
  • Воспитывать гордость за свою страну.

Предполагаемый результат:

       Реализация данного проекта позволит сформировать у детей начальные знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, зародит желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Обеспечение проекта:

- книги;

- иллюстрации по теме проекта;

- цветные карандаши, пластилин,  гуашевые краски,  клей, бумага;

-  пилотки, фуражки;

- учебно-методическое пособие «Беседы с детьми дошк. возраста о Великой отечественной войне»;

- Папка – передвижка для детей и родителей «Великая  отечественная война».

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Задачи: Создать условия для реализации проекта

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Подбор методической литературы, дидактических пособий и т.д.

1. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

2. Подбор стихотворений и рассказов по теме проекта.

3. Подборка аудиозаписей  военной тематики.

4. Папка – передвижка для детей и родителей «Великая  отечественная война».

12.02-20.02

Воспитатели

2.

Составление конспектов, сценариев и т.д.

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира):

Беседа на тему «Кто защищает людей» -  воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике.

Беседа «Мужчины в нашей семье».

Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье.

Беседа на тему «Когда и где нужна смелость?» - формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.        

Беседа на тему «Военная техника — защитница и помощница солдат» - расширять представления детей о РА, о военной технике. Обогащать и активизировать словарь по теме.

Презентация к занятию «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии.

Образовательная область «Речевое развитие":

Творческое рассказывание «Как я папочку люблю» - учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье, развивать речь

Ситуативный разговор «Мы папины помощники».

«Художественно-эстетическое развитие»:

Аппликация «Танк»

Задачи: учить составлять целое из нескольких частей, наносить клей на детали и приклеивать. Воспитывать усидчивость, желание выполнить до конца работу.

Рисование «Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Художественная литература:

Чтение стихотворения А.Ошнурова «В нашей армии»

Чтение стихотворения Давыдова «Армия мира»; Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» - уметь слушать произведение.

Чтение произведения А. Жарова «Пограничник»

Чтение стихотворения С. Маршака «Папин праздник».

Подбор песен, музыки для слушания.

Прослушивание муз.прозвед., муз.-ритмич. движения «Солдатский марш», муз. Р.Шумана

Прослушивание муз. произведения «Папа может» Ю. Чичкова  

Свободная деятельность детей:

Творческая мастерская: рисование «Кораблики».

Творческая мастерская: рисование в раскрасках военной техники .

- Рассматривание картинок и иллюстраций о Российской Армии, иллюстраций былинных богатырей

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин»

Игровая ситуация «Бравые солдаты» - развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

Задачи: Учить детей маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Музыкально-ритмичные движения «Маршируем-бегаем-кружимся» - развитие чувства ритма, формировать умение реагировать на смену музыки.

Дидактические игры

Д/и «По порядку: сюжет «Солдат на марше»

Д/и «Что нужно солдату, моряку, лётчику» - закреплять труд людей военных профессий.

Подвижные игры

Спортивное упражнение «Попрыгаем»  - учить детей прыгать на двух ногах через веревочку.

П/и «Воробушки и автомобили»»

п/и «Самолеты»

Работа  с родителями:

 Стенгазета «Наши родные – защитники Родины»

Папка – передвижка для детей и родителей «Великая  отечественная война» 

Воспитатели

 

2 этап Реализация

Задачи:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Беседа «Кто защищает людей»

Чтение стихотворения Давыдова «Армия мира»; Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

П/и «Воробушки и автомобили»

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета.

Подготовка к  с/р/и «Самолет»

п/и «Самолеты»

15.02

Воспитатели

2.

Презентация «Наша армия родная»

Чтение стихотворения А.Ошнурова «В нашей армии»

Подготовка к  с/р/и «Самолет».  

Прослушивание муз.прозвед., муз.-ритмич. движения «Солдатский марш», муз. Р.Шумана

Д/и «По порядку: сюжет «Солдат на марше»

16.02

Воспитатели

3

Беседа «Мужчины в нашей семье».

Музыкально-ритмичные движения «Маршируем-бегаем-кружимся»

Спортивное упражнение

«Попрыгаем»  

Игровая ситуация «Бравые солдаты»

Д/и «Что нужно солдату, моряку, лётчику»

Чтение А.Митяев «Почему армия родная?»

Творческая мастерская: рисование в раскрасках военной техники .

17.02

Воспитатели

4

Аппликация «Танк»

Физкультурное (зал) развлечение «Папу поздравляем с праздником мужским»

Творческое рассказывание «Как я папочку люблю» - Чтение произведения А. Жарова «Пограничник»

д/и  «Кто что делает?»

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

С/р игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин»

Творческая мастерская: рисование «Кораблики».

Стенгазета «Наши родные – защитники Родины»

18.02

Воспитатели

Воспитатели, родители

Беседа на тему «Когда и где нужна смелость?» -

Беседа на тему  «Военная техника — защитница и помощница солдат»

Рисование «Самолеты летят»

Чтение стихотворения С. Маршака «Папин праздник».

Ситуативный  разговор «Мы папины помощники».

Прослушивание муз. произведения «Папа может» Ю. Чичкова  

19.02

Воспитатели, физ.рук.

3 этап Заключительный

Задачи:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Стенгазета «Наши родные – защитники Родины»

16.02

Родители, воспитатели

2.

Спортивное развлечение

 «Папу поздравляем с праздником мужским»

18.02

Воспитатели, дети, физ.рук.

3.

Подарок папе «Галстук со звездами» (аппликация)        

19.03

 Дети, воспитатели

Вывод:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать в своей речи слова на военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Защитники отечества"

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). Конструирование; чтение художественной литературы.Вид проекта: ...

Педагогический проект "Защитники Отечества"

Знакомство детей с историей своей страны, с военными событиями. Формирование навыков патриотического воспитания....

Педагогический проект "Защитники Отечества"

В ходе проекта были проведены следующие мероприятия:беседа о защитниках отечества, изготовление газеты "Мы гордимся Вами",рассматривание иллюстраций о военных наградах,аппликация "Открытки папам","спо...

Педагогический проект "Защитники Отечества"

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Тема «Защитники Отчества» особенно актуальна в наше время...

Педагогический проект «Защитники Отечества».

Материал будет полезен для воспитателей детского сада при организации работы по ппатриотическому воспитанию детей....

Педагогический проект "Защитники Отечества"

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одноим из первостепенных для современного общества....

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....