Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка по представлению) в старшей группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

учить детей составлять коллективную композицию по мотивам знакомых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №3 села Коноково

Муниципального образования Успенский район

Конспект НОД

по реализации ОО «Художественное творчество»

(лепка по представлению)

в старшей группе «Зимняя сказка»

Подготовила

Дудченко Н.Ю.

1. Программное содержание:

Образовательные задачи:

•Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам знакомых сказок.

•Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).

Развивающие задачи:

•Развивать самостоятельность в решении образа, воспринятого ранее, творческую активность в использовании способов лепки.

Воспитательные задачи:

•Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

2. Подготовка к НОД:

Оборудование и материалы.

Демонстрационные:

1. Ноутбук.

2. Столик с макетом «Зимняя сказка».

3. Мольберт.

4. Музыкальный центр.

5. Музыкальный ряд: Виталий Воробьев вальс «День и ночь», звуки природы «Зима»

6. Литературный ряд: С. Есенин «Бабушкины сказки»

Раздаточные: пластилин, подставки- «льдинки» для поделок, стеки,дощечки, емкости с водой, салфетки, различный бросовый материал.

Предварительная работа:

наблюдения за живыми объектами, рассматривание художественной скульптуры малой формы, народных игрушек, муляжей. Чтение художественной литературы, в которой ярко раскрывается тот или иной образ, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, рисование, лепка, участие в творческом проекте «Театр на столе».

Интеграция образовательных областей.

00 «Художественное творчество»-"Мастерская"по изготовлению продуктов детского творчества.

00 «Физическая культура» - игровые упражнения, физминутка.

00 «Коммуникация»-беседа,ситуативный разговор,придумывание сказки.

ОО «Музыка» - слушание музыки.

00 «Труд» - самообслуживание (уборка рабочих мест).

00 «Чтение художественной литературы» -чтение стихотворений.

З. План и приёмы обучения:

Организационный момент.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который очень любит вас (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.). И этими любящими руками ласково и нежно погладьте себя по лицу, груди, рукам и ногам. Что вы почувствовали? (тепло) Какое у вас настроение? (Ответы детей.)Улыбнитесь друг другу.

Основная часть.

Музыкальное сопровождение - звуки природы «Зима»

Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана - дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели.

Ну а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

Говори да говори.

Вы любите слушать сказки? А придумывать их? (детские ответы). Сказка - это всегда что-то необычное, волшебное. А Зимняя сказка - она особенная. Само время года выбирает героев. Это Морозко, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, лесные звери, Снежная Королева (дети дополняют). Необычные герои, таинственная и загадочная Зимняя сказка: «Ночь. Высоко в небе светит луна, мерцают звезды. Вдалеке виднеется замок Снежной королевы. Попробуем дальше сочинить Зимнюю сказку? (Ответы детей) Но вот беда, волшебница Зима заколдовала сказочных героев, превратила в льдинки. Для того,чтобы сочинить дальше сказку нам нужно расколдовать всех героев, оживить их с помощью пластилина. Возьмемся за такое трудное дело? Поможем расколдовать (ответы детей)

Воспитатель: Тогда за работу! Берите" льдинку"(прозрачные подставочки для лепки) и садитесь за столы. Когда вы «расколдуете» сказочного героя, мы увидим его вместо этой льдинки.

Но сначала разомнем наши пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика (массаж) с помощью желудей. Движения в этой гимнастике напоминают детям основные приемы лепки.

Воспитатель предлагает детям положить желудь на одну ладошку и накрыть другой.

Желудем круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом прижму немножко.

Каждым пальцем я прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Он летает между рук.

Воспитатель:

Сегодня вы - волшебники и самостоятельно будете лепить персонажей сказки, каких захотите. Героев нашей сказки никто не видел, они заколдованы. Того персонажа, которого вы будете лепить, нужно вообразить, представить, придумать. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Музыкальное сопровождение - В. Воробьев вальс «День и ночь».

Воспитатель в индивидуальном порядке интересуется планом работы, осуществляет индивидуальное руководство и помощь.

Оценка детских работ. Итог.

Воспитатель: «Волшебница зима заколдовала сказочных героев,

но смекалка и дружеское участие всех вас позволили победить ее чары.

«Льдинки» растаяли и вместо них мы видим много сказочных героев.

Полюбуйтесь своими поделками. Предлагает детям высказать своё личное

отношение к поделке – «сказочному герою», обращает внимание на творческие находки (смелое сочетание материала и техники, поощряет самооценку, выделяет стилизованные образы, хвалит за индивидуальный «почерк» в передаче образа. Поддерживает положительное отношение детей к продукту своей деятельности, понимание того, что они своим творчеством принесли радость окружающим, а именно, расколдовав столько сказочных героев, вернули их в сказки, и они теперь будут продолжать радовать ребят своими приключениями. Дети называют свои поделки, рассказывают о своих персонажах (хитрая лиса-краса, злющий волк - зубами щелк, заяц-хвастун уши поджал и трясется от холода, медведь - топтыжка и т. д.). Воспитатель побуждает использовать в описании сравнения, прилагательные. Затем предлагает детям продолжить сочинять сказку, размещая всех персонажей на макете: «По извилистой дорожке Кай и Герда спешат к доброму оленю, который спрятался под могучим деревом. Снежной королеве их уже не догнать, А тут и маленькая разбойница появилась со своими друзьями - волком, зайцем, лисой (перечисляются детские поделки). Карл с Кларой сидят на ветке и приветствуют Кая и Герду. А тут и снеговик на лыжах прикатил, подарки привез птичку - невеличку, певунью - синичку (в случае затруднения воспитатель помогает детям "пристроить" своего персонажа в сказке). Собрались друзья на лесной полянке и завели хоровод вокруг красавицы елочки». Ну вот, дети, «Зимняя сказка», рассказанная нами закончилась. Но я думаю, ее с удовольствием послушают еще и малыши, и ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»

Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря  „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...

Конспект по художественному творчеству (лепка) на тему: Посуда СТАРШАЯ ГРУППА

Закрепить  приемы  лепки  посуды; передавать движение пальцев  при  лепке      используя  приемы  раскатывания,  скатывания,  сплющивания, ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...