Конспект НОД По Лепке "Нарядные Лошадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Стаценко Эмма Валерьевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_7_lepka.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС «Художественно-эстетическое развитие

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы декоративная (предметная, сюжетно-тематическая, по замыслу) лепка дымковской игрушки.

«Нарядные лошадки»

Цель: продолжение работы по приобщению детей к истокам народного творчества.

Задачи: (в кабинете будет лежать программа «От рождения до школы» в разделе: Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», глава: - «Содержание психолого- педагогической работы», - пункт «Изобразительная деятельность» - искать задачи по лепке. + есть задачи на обратно стороне схем лепки в портфолио)

Изобразительные задачи: (все что связано с изображением, композицией) уточнение представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как и кем сделана; какая по характеру; познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки;

Технические задачи: (скатывание шариков, все, что связано с техникой) формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра);

Воспитательные задачи: Продолжать учить работать сообща; Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. (1. На развитие личности ребенка; 2. На положительное развитие отношений в детском коллективе; 3. Общие – глобальные)

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание открыток, альбомов, слайдов, изделий дымковских мастеров, рисование в альбомах для раскрашивания.

Материал, инструменты, оборудование: дымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки или клеенки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия (1. Организационная часть - создание настроения, постановка цели, мотивация деятельности, проблемно-игровая ситуация. 2. Основная часть – решение поставленных задач. 3. Заключительная часть - подведение итогов, обобщение, закрепление, эмоциональный настрой)

Воспитатель: с высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская».

Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.

Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!

Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – лошадку, как настоящие мастера. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»:

«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей—челка, на ногах—щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

Воспитатель: сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой-ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова.

Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.

Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.

А теперь немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик.

Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя.

Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка.

«Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву; копытца и мордочку фигурки слепить из черного пластилина; скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку.

Воспитатель: Ребята. Давайте рассмотрим наших лошадок.  Какие они у нас красивые. У нас их много. Теперь мы можем их разместить в круг и получится карусель.

Вопросы к детям по теме, что запомнилось, что понравилось больше всего и т.д. Похвала.

Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся и объединить в коллективную композицию «Веселая карусель».


Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Возрастная группа: старшая группа;

Вид деятельности: лепка декоративная;

Тема занятия: «Нарядные лошадки»;

Цель занятия: продолжать приобщать детей к истокам народного творчества;

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Задачи: уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как и кем сделана; какая по характеру; познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки; формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное; физическое развитие.

Планируемый результат занятия: коллективная композиция «Веселая карусель»

Подготовительная работа: занести в группу, для самостоятельного рассматривания образцы дымковской игрушки; разучивание физкультминутки «Мы ногами топ-топ-топ»;

Материал и оборудование: дымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки или клеенки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.


№ п/п

Эт. занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

1

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность;

Стимулировать интерес к ней.

  1. Начать расставлять на подготовленных столах дымковские игрушки, раскладывать альбомы с образцами росписи.
  2.  Можно внести момент интриги «Все расставлю и расскажу интересную историю, будем с вами «Веселую карусель» делать. Все катались на карусели? И т.д.
  3. Рассказ о зарождении и истории ДИ.
  1. Познавательно-исследовательская;
  2. Коммуникативная;
  3. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Этап постановки проблемы

Обозначить детям цель.

Посмотрите, у нас есть карусель, а лошадок – фигурок на ней нет и сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – лошадку, как настоящие мастера, что бы доделать нашу карусель.

  1. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Лошадка»
  1. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Основной этап

2

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления;

Сформировать новые представления (умения)

  1. Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет отв. детей и советует попробовать слепить лош. так, как это делают народные умельцы.
  1. Познавательно-исследовательская;
  2. Коммуникативная;

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

  1. Рассказ и показ приемов лепки дымковской лошадки;
  2. Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству;
  3. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ».
  4. Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка.

«Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматр. со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем».

  1. Изобразительная;
  2. Коммуникативная;
  3. Познавательно-исследовательская;
  4. Двигательная.

Заключительный этап

3

Заключи-тельный этап

Зак-ть сформир-е представл., умения

Обобщить сформир-е представл.

Фор-ть элемент. навыки самоконтр., самооценки.

  1. Воспитатель: Ребята. Давайте рассмотрим наших лошадок.  Какие они у нас красивые. У нас их много. Теперь мы можем их разместить в круг и получится карусель.
  2. Вопросы к детям по теме, что запомнилось, что понравилось больше всего и т.д. Чья лошадка самая быстрая, гладкая, яркая и т.д. Вам понравилось быть мастерами?
  3. Обобщение темы в тезисах.

1.        Коммуникативная;

2.        Познавательно-исследовательская;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Лошадка"

Занятие с использованием инновационной методики (Рисование пальчиками)....

Конспект занятия "Домашние животные, лошадка"

Конспект НОДв первой младшей группена тему: «Домашние животные, лошадка»...

Конспект занятия лепка "Нарядные лошадки"

Занятиелепка из соленого теста  "Нарядные лошадки"по мотивам  Дымковской игрушки. Приобщение воспитанников  к истокам народного  промысла....

Конспект занятия «Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»

Конспект занятия«Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет...

Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»

Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора  LEGO Duplo....

Конспект ОД Лепка "Нарядные лошадки"

Конспект ОД Лепка "Нарядные лошадки"...

Конспект занятия "Мостик для лошадки"

Конспект занятия в ясельной группе...