Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Зонтик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Давыдова Вера Юрьевна

Интегрированное занятие в младшей группе "Зонтик"

Цель:

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (ёжик, зонт),  действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться).

Развитие образное мышление, воображения и творческих способностей

Задачи:

-Формировать умение отвечать на вопросы.

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, сопереживание.  

-Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

-Воспитывать интерес к аппликации.

-Формировать умение  приклеивать детали на силуэт зонтика.

-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал:

«осенние лужицы», мягкая игрушка ёжик, зонтик, шаблон зонтика из цветной бумаги, клей, салфетки, готовые детали для украшения зонтика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_1_mladshey_gr._zontik.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Зонтик»

 

         

Цель:

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (ёжик, зонт),  действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться).

Развитие образное мышление, воображения и творческих способностей

Задачи:

-Формировать умение отвечать на вопросы.

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, сопереживание.  

-Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

-Воспитывать интерес к аппликации.

-Формировать умение  приклеивать детали на силуэт зонтика.

-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал:

«осенние лужицы», мягкая игрушка ёжик, зонтик, шаблон зонтика из цветной бумаги, клей, салфетки, готовые детали для украшения зонтика.

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это. (Воспитатель идет к двери. За дверью сидит ёжик (мягкая игрушка)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Дети, да он весь мокрый!  Почему он такой мокрый?

Дети: Дождик намочил.

Воспитатель: Ёжик грустный, плачет. Почему он плачет? Ой, он что-то мне на ушко говорит. Послушайте, что с ним произошло.

Воспитатель читает стихотворение:

                       Под кустом свернулся ёжик,

                       Мокрый и колючий.

                       И косит над лесом дождик,

                       Разгоняя тучи.   (И. Могилевская)

Давайте, его пожалеем, он весь дрожит.

Дети: Дети  жалеют его.

Воспитатель: Не плачь, ёжик, ребята тебе помогли, и обижать тебя не будут, оставайся жить с нами, ты высохнешь, а ребята тебя развеселят.

 

А что нужно сделать, чтобы спрятаться, укрыться от дождя? (Ответы детей) Правильно, нас защитит зонтик! Где же наш зонт? Вот он! А какого он цвета? (Ответы детей). У него есть купол и ручка (показ).

Я нажимаю на кнопку, и зонтик открывается – вот так, а теперь закрывается – вот так.

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От дождя нас защитит!

Ребята, давайте поиграем с зонтиком! (Подвижная игра «Солнышко и дождик»). Во время игры повторение стихотворений «Солнышко» А.Барто и «Дождик, веселей!»

 

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

 

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще!

 

Ребята, давайте покажем ёжику, как мы умеем  (Пальчиковая игра «Ёж»)

Ёж, ёж, где живешь?

(показываем «колючки» переплетя пальцы в замок),

Я живу в густом лесу!

(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем руку, что находится сверху),

Ёж, ёж, что несешь?

(снова показываем «колючки»),

В норку яблочки несу!

(стучим кулак о кулак),

Буду яблочки делить,

(производим рубящие движения правой ладонью о левую),

Своих деток кормить.!

Ёжику понравилось, как мы играли! Давайте еще порадуем ёжика и сделаем ему зонтик, чтобы он больше не промокал. А для этого мы пройдем, не наступая на лужицы («лужицы» из бумаги разложены на полу), к нашим столам.

 

 ( Воспитатель еще раз демонстрирует, как нужно наклеить детали и украсить зонтик. Дети наклеивают их на макет зонтика на картоне. Воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что делаем? Для кого?».)

 После того, как все зонтики готовы, воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику «Осень».

 

Воспитатель: Смотрите, ёжик повеселел, улыбается. Зонтики готовы.

Ёжик: Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне.

На этом занятие заканчивается.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...