Конспект НОД "Путешествие в лес" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: создание условий для формирования целостной картины мира и развития познавательно-исследовательской деятельности детей младшего возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей;
- воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Лесовичка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Лесовичок), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания сюжетных картин, использует разные способы обследования материалов.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Зима в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами, музыкальная композиция «Зимний лес» П.И. Чайковского.
Раздаточный материал: пластилин белого и красного цвета, доски, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент. (создание игровой ситуации)
Воспитатель стучит в дверь и вносит игрушку Лесовичка, дети здороваются с ним. Воспитатель от имени Лесовичка рассказывает детям, что скоро наступит зима, выпадет снег, зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод; предлагает узнать, как звери готовятся к зиме, показывает иллюстрацию «Зима в лесу».
2. Основная часть. Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес. На чем мы поедем? Чух-чух? (на паровозе). Становитесь друг за другом!
- Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, чух,
Раздается стук колес
Чух, чух, чух, чух
Я колесами стучу
Чух, чух, чух, чух.
Если надо, прокачу.
Чух, чух, чух, чух.
- Вот, мы и приехали в лес. Лес – это место, где много деревьев.
Звучит музыкальная композиция «Зима в лесу».
Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением белки и дупла.
- Кто это скачет с ветки на ветку?
В дупле живет и орешки грызет.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? … (Белка)
- Что у белки в лапках? (Орешек)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Заготовила впрок.
- Куда белка несет орех? (в дупло)
- Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата).
Воспитатель обращает внимание детей на панно «Зимний лес»
- В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев? (Зайчата.) Летом они серые, а зимой белые.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
- Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
Воспитатель, рассказывая, действует с фигурками зайцев на панно: изображает, как зверюшки бегают, как грызут кору, как лежат в снегу или под елкой.
- Зимой заяц какого цвета? (Белого) Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова
Дети рассматривают картинки с изображением медведя.
- Кто спит под елкой? (Воспитатель обращает внимание детей на изображение берлоги медведя)
- Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детенышей медведя? (Медвежата)
- Возвращаемся обратно в детский сад. Становитесь, паровоз едет обратно в детский сад.
- Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, чух,
Раздается стук колес
Чух, чух, чух, чух
Я колесами стучу
Чух, чух, чух, чух.
Если надо, прокачу.
Чух, чух, чух, чух.
Дети садятся на стульчики.
- Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. Расскажите Лесовичку с кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?
Лепка.
Воспитатель предлагает детям сделать подарки для зверей.
Показывает готовые работы изображения грибов, и демонстрирует, как нужно скатывать колбаску для ножки гриба и скатывать шарик и сплющивать, превращать в лепешку и соединять детали грибочков.
В процессе детской деятельности звучит музыкальная композиция «Зима в лесу».
Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, правильно выполняли действия при лепке. Готовые работы дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие части гриба и какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.
3. Рефлексия.
– Где мы сегодня гуляли?
– Что мы видели в лесу?
– Какие подарки мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...