Конспект НОД "Путешествие в лес" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: создание условий для формирования целостной картины мира и развития познавательно-исследовательской деятельности детей младшего возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей;

- воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Лесовичка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Лесовичок), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания сюжетных картин, использует разные способы обследования материалов.

Материалы и оборудование: иллюстрация «Зима в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами, музыкальная композиция «Зимний лес» П.И. Чайковского.

Раздаточный материал: пластилин белого и красного цвета, доски, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. (создание игровой ситуации)

Воспитатель стучит в дверь и вносит игрушку Лесовичка, дети здороваются с ним. Воспитатель от имени Лесовичка рассказывает детям, что скоро наступит зима, выпадет снег, зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод; предлагает узнать, как звери готовятся к зиме, показывает иллюстрацию «Зима в лесу».

2. Основная часть. Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес. На чем мы поедем? Чух-чух? (на паровозе). Становитесь друг за другом!

- Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, чух,

Раздается стук колес

Чух, чух, чух, чух

Я колесами стучу

Чух, чух, чух, чух.

Если надо, прокачу.

Чух, чух, чух, чух.

- Вот, мы и приехали в лес. Лес – это место, где много деревьев. 

Звучит музыкальная композиция «Зима в лесу».

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением белки и дупла.

- Кто это скачет с ветки на ветку?

В дупле живет и орешки грызет.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? … (Белка)

- Что у белки в лапках? (Орешек)

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Заготовила впрок.

- Куда белка несет орех? (в дупло)

- Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата).

Воспитатель обращает внимание детей на панно «Зимний лес» 

- В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев? (Зайчата.) Летом они серые, а зимой белые.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

- Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. 

Воспитатель, рассказывая, действует с фигурками зайцев на панно: изображает, как зверюшки бегают, как грызут кору, как лежат в снегу или под елкой. 

- Зимой заяц какого цвета? (Белого) Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

                        И. Токмакова

Дети рассматривают картинки с изображением медведя.

- Кто спит под елкой? (Воспитатель обращает внимание детей на изображение берлоги медведя) 

- Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детенышей медведя? (Медвежата)

- Возвращаемся обратно в детский сад. Становитесь, паровоз едет обратно в детский сад.

- Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, чух,

Раздается стук колес

Чух, чух, чух, чух

Я колесами стучу

Чух, чух, чух, чух.

Если надо, прокачу.

Чух, чух, чух, чух.

Дети садятся на стульчики.

- Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. Расскажите Лесовичку с кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?

Лепка.

Воспитатель предлагает детям сделать подарки для зверей.

Показывает готовые работы изображения грибов, и демонстрирует, как нужно скатывать колбаску для ножки гриба и скатывать шарик и сплющивать, превращать в лепешку и соединять детали грибочков.

В процессе детской деятельности звучит музыкальная композиция «Зима в лесу».

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, правильно выполняли действия при лепке. Готовые работы дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие части гриба и какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.

3. Рефлексия.

– Где мы сегодня гуляли?

– Что мы видели в лесу?

– Какие подарки мы сделали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...