Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Ёлочные шары»
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Конспект занятия во второй младшей группе по

Аппликации: «Ёлочные шары»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochnye_shary.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия во второй младшей группе по

Аппликации: «Ёлочные шары»

Выполнила:

Порутчикова А.А.

2021 г

 «Ёлочные шары»

     Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.

Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Знакомить с творчеством авторов Башкортостана.

     Материал: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, маленькая ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, клей, кисточки, конфетти.

     В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики.

Восп.: Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики.)

Восп.: Послушайте, какое стихотворение о ёлке написал для вас Кадыр Гаян.

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Восп.: На нашей ёлочке тоже много шаров.

 Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры?

Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много).

Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?

Восп.: Рассмотрим самый большой шар.

Какой он формы? (круглой).

Какого цвета?

Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку.  

Восп.: Ой, кто это плачет под ёлочкой?!                                                                  (Находит куклу). Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик!.. Я хотела покатать его как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик!

Восп.: Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. (Обрабатывает рану.)

Ребята, почему у Алёны разбился шарик? (Она баловалась).

Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки?

Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской.

Как надо обращаться со стеклянными предметами? (Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.)

Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя.

Восп.: Ты не расстраивайся, Алёна! Мы сейчас тоже будем делать ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и бумаги. Вот, такие. (Показывает готовый шар). Такими шарами мы украсим наши шкафчики к празднику в раздевалке.

Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.

Показ:

  1. Расположить заготовку на столе перед собой.
  2. Нанести клей на то место, где будет узор.
  3. Насыпать конфетти на клей, прижать салфеткой.

Восп.: Красивый шар получился! Теперь вы сами попробуйте сделать такой же.

Самостоятельная работа детей.

Восп.: Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас разместим на шкафчиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Воздушные шары»

Материалы:а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги....

Конспект занятия для второй младшего группы по рисованию "Красивые воздушные шары"

Программное содержание: учить детей рисовать предметы круглой формы; правильно держать карандаш, в процессе рисрвания использовать карандаши разных цветов.Развивать интерес крисованию.Закреплять назва...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....