ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Ути-ути, уточка» (ХЭР Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ТК "Ути-ути, уточка" (Лепка)

Цель: познакомить детей с конструктивным способом лепки.

Задачи:

  1. Формировать умение лепить птиц в стилистике народной игрушки.
  2. Закреплять умение применять приемы лепки: раскатывание шара (или овала), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.
  3. Закрепить знания о частях тела птицы.
  4. Развивать чувство формы и пропорции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uti-uti_her_lepka.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.ЛЕПКА.»

«УТИ-УТИ, УТОЧКА»

Автор-разработчик: Парфенова Е.Е.

Возрастная адресованность: обучающиеся 3-4 лет

Продолжительность мероприятия: 15 мин.

Дата проведения: 21.10.2021

Санкт – Петербург

2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«Ути-ути, уточка»

Автор разработчик: Парфенова Е.Е., воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: ВТОРАЯ МЛАДШАЯ группа детского сада

Длительность НОД: 15 МИНУТ

Цель: познакомить детей с конструктивным способом лепки.

Задачи:

  1. Формировать умение лепить птиц в стилистике народной игрушки.
  2. Закреплять умение применять приемы лепки: раскатывание шара (или овала), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.
  3. Закрепить знания о частях тела птицы.
  4. Развивать чувство формы и пропорции.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение произведений о птицах, игра «Лото. Домашние животные».

Материалы.

Демонстрационный материал (иллюстрации с изображением домашних птиц), резиновая уточка, пластилин желтого цвета, голубой картон (для оформления композиции «Уточка с утятами на озере»), клеенка.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Эмоционально-психологический настрой.

Воспитатель читает детям рассказ Е.Чарушина «Утка с утятами».

Дети слушают рассказ, сидя на стульчиках перед воспитателем.

1 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель беседует с детьми: Понравились ли им уточки из рассказа? Какие они – как выглядят, как передвигаются?

  • Воспитатель показывает ребятам резиновую уточку с утятами, «провожает» их на пруд;
  • предлагает детям слепить еще утят, чтобы всем вместе им было веселее.
  • Пальчиковая игра «Курочка-тараторочка»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают уточку с утятами.

Дети играют.

3 мин.

  1. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, начало выполнений действий по задачам НОД

  • Воспитатель демонстрирует детям образец поделки из пластилина.
  • Воспитатель предлагает детям создать поделку из пластилина, объясняет, какими приемами пользоваться и как: раскатывание шара (или овала), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.

Дети берут стульчики, занимают свои места за столами, слушают инструкцию по выполнению работы,

Лепят из пластилина.

10 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Воспитатель объясняет детям, как выполнять обрывную аппликацию.

Слушают, запоминают.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Владение способа  действия, применение полученных, уже имеющихся умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации деятельности детей, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает деятельность, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.

Работа с предложенным материалом.

  1. Заключительная часть.  

Итог НОД. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения, качества усвоения новых знаний, качества усвоения новых знаний, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Чему научились?» Рассматриваем вместе получившиеся работы.

Воспитатель отмечает: «Научились выполнять поделку из пластилина конструктивным способом».

Дети высказывают свое мнение о занятии: трудно/легко; интересно/скучно и пр.

1 мин.

  1. Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"

Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...

Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке" Горошек для Петушка"

Игровое занятие для  работы с детьми младших  группах...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...