Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фирсова Ольга Викторовна

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.

- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.

- Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ

в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием ИКТ на занятиях аппликацией с детьми средней группы

Фирсова О.В.

воспитатель МБОУ «Сатинская СОШ» (дошкольное отделение)

Цель: изготовление аппликации «Цветок»

Задачи:

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.

- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.

- Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца

Материалы: цветная бумага, цветной картон, ножницы с тупыми концами, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, коробка с яблоками.

Оборудование: телевизор, компьютер, аудио запись песни «Волшебный цветок» муз. Ю.Чичкова, сл. М. Пляцковского,

Методы:

- практические: самостоятельная деятельность детей (аппликация), игровые упражнения, выполнение инструкции (словесной и демонстрируемой на компьютере),

- наглядные: показ, рассматривание, просмотр видеофрагмента, прослушивание аудиозаписи, демонстрация предметной картинки на компьютере,

- словесные: объяснения, ситуативный разговор.

Приемы: создание игровой ситуации, вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности и требующие констатации), показ способов действий, показ образца, объяснение, сюрпризный момент.

Планируемый результат. Дети смогут впоследствии самостоятельно работать ножницами, вырезать задуманные формы, составлять собственные творческие работы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. На улице холодно, ветрено, пасмурно, а у нас в детском саду весело и светло. Потому, что все наши дети приветливые, дружные. Чтобы хорошее настроение было у всех детей предлагаю вам встать в круг, поздороваться и улыбнуться соседу. Начнем с меня: Здравствуй, Феденька. А теперь Федя поздоровается с соседом. И так по кругу.

Все дети поздоровались

Воспитатель: Замечательно. Каждая улыбка как маленькое солнышко, которое дарит тепло и хорошее настроение. Надеюсь, что сегодня у всех вас будет хорошее настроение.

Раздается звонок. На экране телевизора появляется изображение девочки.

Воспитатель: Ребята, нам прислали видео звонок. Послушаем?

Ответы детей.

Слушают видео звонок.

Девочка Маша: «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень дружные и отзывчивые дети. У меня случилась неприятность. На мамин праздник я готовила маме подарок – аппликацию «Волшебный цветочек», который исполняет желания. Дома было жарко, и я открыла окно. В этот момент налетел сильный порыв ветра, сорвал все лепестки и унес их. Так все лепестки улетели далеко-далеко и заблудились. У меня осталась фотография моего цветочка. Помогите мне, пожалуйста, собрать все лепестки цветочка».

На экране появляется фотография цветка

Воспитатель: Думаю, что надо помочь Маше. А вы что скажете: надо помочь Маше или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, на свои места за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как хорошо, что Маша напомнила нам о празднике для наших мам. Его мы будем отмечать 28 ноября. Он называется «День матери». Я предлагаю вам сделать аппликацию для ваших мам, а я помогу Маше. Вашим мамам будет очень приятно получить такой цветочек, который исполняет их желания.

Сколько же нам искать лепестков? Посчитайте.

Ответы детей. Пять

Воспитатель: А что, кроме лепестков, есть еще у цветочка?

Ответы детей: стебелек, листок, серединка.

Воспитатель: Для того, чтобы мы не перепутали последовательность аппликации, на экране будет пошаговая инструкция, т.е. что за чем делать. Ну что ж, приступим, но сначала, чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять –

Хотят пальцы погулять.

Большой палец видит крошку,

Указательный – гармошку,

Средний будет веселиться,

Безымянный пьет водицу.

Сжимать-разжимать кулачки, пошевелить пальцами, затем на счет загибать их по одному

Самый маленький не спит,

А вокруг себя глядит.

Пошевелить всеми пальцами одновременно

 

На столах перед каждым ребенком на подносах лежат: цветная бумага, заготовки лепестков, ножницы.

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности при работе с ножницами, об осанке

Воспитатель: Начинаем вырезать лепесточки.

Дети работают с ножницами.

Воспитатель: Дети, а как мы развернем лист: вертикально или горизонтально? Правильно, вертикально, потому, что наш цветочек тянется к солнышку вверх.

Молодцы! Теперь, отложите ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся. На ваших форматах уже есть серединка цветка и стебелек, начнем приклеивать лепестки. Посмотрите, пожалуйста, как буду делать я. Промазываем лепесток с обратной стороны, приложите его к серединке цветка и промокните салфеткой. Так нужно сделать с каждым из пяти лепестков. Приклеивайте аккуратно вокруг сердцевинки цветка.

В процессе работы детей звучит песня «Волшебный цветок»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как у вас красиво получилось, сразу видно, что вы старались. И песня, какая звучала во время вашей работы была про волшебный цветок. Ее написал композитор Юрий Чичков и поэт Михаил Пляцковский. В ней говорится о том, что если верить в чудеса, то они обязательно произойдут.

А сейчас я предлагаю вам встать и немного подвигаться.

Дети встают из-за столов.

Физкультминутка «Цветы»

Здесь в лесу растут цветы

Небывалой красоты.

Поднимают руки в стороны

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Подняли руки вверх, потянулись

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Машут руками, изображая ветер

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

Наклоны в сторону

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Покружились

Воспитатель: Немного подвигались. А вы помните названия цветов, из которых состоит наш Волшебный цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: У всех получились очень красивые цветы, и они точно волшебные. Предлагаю нам сфотографироваться с ними.

Дети встают в ряд, держа перед собой свои работы. Воспитатель стоит сзади детей со своей аппликацией.

Когда наступит праздник, эти работы вы подарите своим мамам, чтобы все их желания сбывались. А Маше я уже позвонила и сказала, что мы нашли все лепестки. Мой цветочек и нашу фотографию мы отправим Маше.

Сюрпризный момент. Почтальон принес коробку с яблоками. Внутри коробки лежит записка от Маши, в которой она благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Какой хороший день. Маша нас поблагодарила за помощь. Чем же мы сегодня занимались? С кем мы познакомились? Что вам понравилось? Что было сложным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы

Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Наша улица»...

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»

Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Тема: «Мячики катятся по дорожке».

Цель: познакомить детей с правилами наклеивания. Задачи:-    учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, приж...

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы «Снеговик»

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей  средней группы«Снеговик»...

Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности в средней группе "Волшебные огоньки"

Мотивация данного занятия: "Поможем красному шарику найти дорогу к нам в детский сад, но для этого нам надо будет рассмотреть, обсудить опасные ситуации".[[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"...