Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе. Тема: Грибы для белочки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_dlya_belochki.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка).

Тема: Грибы для белочки.

Воспитатель Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Продолжать учить детей раскатывать пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета цвета круговыми движениями, сплющивать его между ладонями; скатывать колбаску из пластилина белого цвета прикреплять шапочку к ножке.

2. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

3. Воспитывать терпеливость, самостоятельность.

Материалы: Пластилин (белый, коричневый, красный, оранжевый), салфетки, дощечки для лепки, белочка, корзинка с грибами.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята к нам кто-то стучится. (Заходит белочка с корзинкой).

Белочка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй белочка.

Белочка: Ребята я грибочки собираю, делаю запасы на зиму у вас грибы здесь не растут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет белочка в детском садике грибы не растут. Ребят, а где растут грибочки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, грибы растут в лесу на земле под деревьями, на пенечках, на полянках.

Белочка: В лесу я уже искала, да только грибов очень мало нашла, видимо кто то уже собрал их до меня. Что же делать, чем же я зимой бельчат кормить буду, они очень любят грибы.

Воспитатель: Я думаю. Мы можем тебе помочь, правда ребята, поможем белочке?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Воспитатель: Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов белочке почти не собрали.

Воспитатель: Что же делать? Придумала! Мы с вами слепим грибочки и посадим их на полянку, а белочка их потом соберет.

Воспитатель: (достает из корзины грибы-муляжи и рассматривают вместе с детьми).

Это гриб, посмотрите из чего он состоит, у него есть ножка и шляпка Какая ножка у гриба?

Отаеты детей.

Воспитатель: У гриба ножка как столбик, а на ножке у грибочка шляпка. Ребята, а какая шляпка?

Ответы детей.

Воспитатель: Шляпка у гриба круглая, яркая.

Молодцы ребята, садитесь за столы будем лепить грибочки.

Воспитатель: Сначала нужно приготовить наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!       «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,         Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,           начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Показывает приемы лепки грибов.

Сначала берем пластилин белого цвета, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный это будет ножка. А на ножке должна быть шляпка. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, круговыми движениями раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке.

Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.

Давайте ребята наши грибочки прикрепим на полянку, а Белочка их соберет и отнесет своим бельчатам.

Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье. И зимой мы будем лакомиться вкусными грибами. А сейчас я побегу посмотрю как там мои бельчата, они у меня такие озорники. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Рефлексия: Какие мы с вами молодцы, помогли белочке. А как мы помогли белочке?

Что мы сделали? Где растут грибочки?

А сейчас мы с вами помоем ручки и пойдем играть с нашими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию лепка в младшей группе Тема: «Клубочки для котика»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениецентр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района г. Санкт- Петербурга       Конспект ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе Тему «Барабан»

Цель: Выявить умение детей младшего дошкольного возраста работать с пластилином. Закрепить умение скатывать шар и сплющивать его не много (барабан), раскатывать столбик, маленький шар и присоединять и...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе . Тема: «Колобок»

Нод по художественно-эстетическому развитию ( лепка ).  Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки....

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»

Конспект ОД  по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе общеразвивающей направленности «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»

Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...