Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Солнышко для зайчика».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

- учить детей создавать образ солнца с помощью пластилина;

- закрепить название цвета (желтый);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_lya_zaychika.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Солнышко для зайчика».

Задачи:

- учить детей создавать образ солнца с помощью пластилина;

- закрепить название цвета (желтый);

- закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней до получения шара и расплющивать;

- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней до получения столбика (лучика);

- учить проявлять самостоятельность.

Материал к занятию:

- картон белого цвета, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: рассматривание солнца, на картинках и фотографиях.

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу приносят игрушечного зайчика в мокрой кофточке и штанишках.  Зайчик плачет и дрожит от холода. Воспитатель спрашивает зайку почему он такой мокрый. Зайка рассказывает, что он промок под дождиком и ему очень холодно.

Чтение стихотворения А. Барто «Зайчик».

 Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. Для начала надо снять с зайки мокрую одежду и повесить на батарею. А за тем напоить Зайченка горячим чаем. (все это воспитатель проделывает совместно с детьми). Ну вот пока наш зайчик пьет чай давайте ему слепим теплое солнышко предлагает воспитатель.

Основная часть:

Воспитатель напоминает прием раскатывания пластилина в шар и расплющивания на картонке до получения круга, затем говорит, что нашему солнышку не хватает лучиков и показывает, как из сделать (раскатывает пластилин в столбик и располагает рядом с кругом, также делает еще несколько лучиков).

Воспитатель раздает детям картонки и пластилин, разделенный на части, обращая внимание, что кусочки пластилина разного размера (из большого куска нужно скатать шар и расплющить его до получения круга, а из маленьких кусочков нужно слепить столбики (лучики). Дети   приступают к творчеству.

Заключительная часть:

После окончания все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые солнышки получились для Зайки. Воспитатель вместе Зайкой хвалят детей и благодарит за их доброту.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование (краски гуашь) «Колеса для автомобиля».

Задачи:

- учить детей рисовать круг;

- закрепить названия цвета (черный);

- учить проявлять самостоятельность.

Материал к занятию:

- нарисованные грузовики без колес.

Предварительная работа: рассматривание игрушечных машинок, машин за забором детского сада, машинок, нарисованных в книжках. Чтение и разучивание стихов А. Барто «Грузовик»

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу приносят письмо от маленьких мальчиков Коли и Димы, она просит детей о помощи. У них есть грузовые машинки, еще у них живет котенок Кузя. Однажды мальчики решили прокатить котенка на машинке, но Кузя не захотел кататься и уронил грузовик, колеса у машинки отвалились. Коля и Дима просят детей помочь им починить машинки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить рассказать стихотворение А. Барто «Грузовик»

Основная часть:

Воспитатель показывает, как нарисовать колеса машине, раздает детям нарисованные грузовики без колес и предлагает показать, как они будут рисовать колеса пальчиком. Воспитатель напоминает детям как правильно держать кисточку, затем интересуется, каким цветом они будут рисовать, раздает краски и кисточки, и дети приступают к творчеству.

Заключительная часть:

После окончания все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые машины получились для мальчиков. Воспитатель хвалит детей и обещает все шапочки отправить письмо с рисунками детей Коле и Диме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе                         ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Шубка для зайчика"

Образовательная игра, развивающая у детей навыки рисования и социального взаимодействия....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (пальчиковые краски) «Платье белое в горошек».

- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);- учить оставлять отпечатки пальчиковыми красками по всему изображению...