Конспект занятия в старшей группе ТНР Домашние животные. Ферма.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Байтобетова Ольга Алексеевна

Тема: Домашние животные живущие на ферме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_ferma.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в  старшая группе ТНР

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

ТемаДомашние животныеФерма.

Цель: Создать условия для формирования умения лепить домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов;

- закреплять умение работать со стекой для пластилина;

-активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»: корова, коза, свинья, собака, лошадь, рога, собачий хвост, свинячий хвост, лошадиный хвост, коровий хвост, грива.

- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний, проговаривания слов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творчество детей;

- развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность.

Оборудование: Макет фермы, фермер, пластилин на каждого воспитанника, доска, салфетка, стека, образцы животных, схемы.

Предварительная работа: Дети из конструктора ЛЕГО сделали ферму для животных.

Ход занятия

Организационный момент. Проблемная ситуация

Ситуация выбора - А какие животные живут на фермах? (корова, коза, свинья, баран, овца, бык)

-А волк живёт? А медведь? Почему? О.д.

-А чем отличаются домашние животные от диких?

 О.д.:(тем, что домашние животные зависят от хозяина, он их кормит и они приносят ему пользу: пух, перо, мясо, молоко, яйцо, охраняют и т. д.

В: А дикие животные самостоятельно добывают себе пищу).

В:-Ребята, что это здесь? О.д.(ферма)

В:-А кто это? О.д.(фермер)

В:-А давайте поиграем? О.д.( (нам нечем играть) 

В:-А кого нам не хватает здесь? О.д.(  (животных)

В:-А где мы возьмем животных? О.д. (слепим, нарисуем,)

В:-Посмотрите, какие у нас на ферме есть животные.

В:-Что это за животные? О.д. (домашние животные).

В:-Кто это? О.д. (козы, лошади, свиньи, коровы, собаки, кошки).

В:-Каждый выберите животное, которое хотите слепить. У кого такое же животное, найдите и сядьте по парам.

Разминка «Котик серый умывается»

Играющие становятся в круг – они котики. Дети вместе с воспитателем произносят текст:

Котик серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Все играющие проделывают движения в соответствии с текстом, затем они прыгают на двух ногах к центру. Воспитатель определяет количество прыжков, чтобы дети не теснились, не мешали друг другу. «Пришли в гости!» - говорит воспитатель, и котики возвращаются в свой дом (за черту круга). Узнают, называют и определяют объекты окружающей действительности.

-Ориентируются в своей системе знаний, применяют их.

-Планирование своих действий в соответствии с задачами.

-Координируют речь и движения.

2. Основной этап.

Анализ образца

Проговаривание этапов выполнения.

Самостоятельное выполнение

В:-Присаживайтесь за столы, что у вас лежит на столе? О.д. (пластилин, доска, стека, салфетка, схема).

В:-Значит, мы с вами сегодня с чем будем работать? О.д. (с пластилином).

-Напомните мне правила при работе с пластилином.

(Повторяют правила:

1. Осторожно работать стекой что бы не поранить сидящего рядом.

2. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

3. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

4. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.).

В: - Посмотрите на схему с животными, что есть у каждого животного?О.д. (голова, 2 уха, 4 лапы или копыта, хвост).

В: - У каких животных есть рога? О.д.  (корова, коза)

В: - У какого животного есть грива? О.д.  (у лошади)

Чтобы сделать голову, что нужно скатать шар, затем немного вытянуть, чтоб получилась мордочка.

-Как лепить уши прищипываем указательным и большим пальцем.

-Что бы слепить туловище нужно скатать цилиндр.

- Что бы соединить голову и туловище мы примазываем указательным пальцем.

- Что бы слепить хвост у свиньи тоненькой «колбаской» и скрутить, у собаки «колбаской», приплюснуть и стекой изобразить шерстку, у лошади скатать длинную колбаску, немного приплюснуть, изобразить волосы).

 (Оказание помощи воспитанникам).

Во время оказания помощи, - какие загадки про животных вы знаете?

«В шубке белоснежной, На лужку пасусь,

Не мычу, а блею, Молочком делюсь!». (Коза)

«Хвост крючком, нос пяточком» (свинья)

«На цепи сидит, дом сторожит» (собака)

В: -Выполняют действия по образцу и заданному правилу.

-Сохраняют заданную цель, работают по инструкции, контролируют свою деятельность.

-Ориентируются на партнера, слушают собеседника.

3. Заключительная часть.

Рефлексия - Кто закончил лепить, может поселить своих животных на нашу ферму.

-Посмотрите внимательно, кто это у нас на ферме? (лиса).

-А разве лисы живут на ферме? (нет)

- Где должна жить лиса? (в лесу)

-Ребята, если у вас сегодня всё получилось, вам было интересно, то покажите мне свои ладони.

-Что особенно понравилось? (различные ответы детей)

-Кто живет на нашей ферме? (лошади, коровы, козы, свиньи, собаки)

-Теперь мы можем поиграть? (да)

-Кто хочет, может еще слепить домашних животных, кто хочет, может играть.

-Формулируют собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   – в пассивном сл...

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:-...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».

Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:- учит...