Конспект НОД по аппликации с элементами рисования. Тема: «Жила-была конфета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Конспект НОД по аппликации с элементами рисования. 

Тема: «Жила-была конфета»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект НОД в области художественно-эстетическое    развитие, аппликация с элементами рисования.  

Тема: «Жила-была конфета»

Старший возраст.

Интеграция: художественно-эстетическое  развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление фантазировать, придумывать; формировать способность смотреть на

привычный предмет ( фантики от конфет ) с новой точки зрения; закреплять

знания о композиции при построении узоров ( при оформлении фантиков);

совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли; заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

Словарная работа: ассорти, коллекция.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: две конфеты (одна в красивом фантике, другая- в обычной белой бумаге), магнитная доска, образцы узоров, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями (книги, апельсин, море, берёзка, цветок);

раздаточный материал: цветная бумага; фантики от конфет, краски, клей, салфетки, предметные  картинки, конфеты, счётные палочки.

Предварительная работа:  беседы о продуктах питания с рассматриванием

картинок, чтение художественной литературы, экскурсия в магазин « Продукты», дидактические игры:« Хорошо – плохо», « Угадай на вкус», сюжетно- ролевые игры: «Магазин», « Семья».

Последовательность действий.

  Воспитатель предлагает детям поговорить о самых вкусных, хрустящих, соса-

тельных, карамельных, шоколадных сладостях. Отгадайте, о чём пойдёт речь?

( О конфетах).

  Затем предлагает порассуждать: для чего нужны конфеты.

  Педагог достаёт две конфеты одинаковой формы: одна- в ярком ,красивом

фантике, другая завёрнута в белую бумагу . Воспитатель беседует с детьми о конфетах, старается помочь им доходчиво выражать свои мысли; спрашивает

как называется « наряд» конфеты, сравнивают фантик с одеждой людей и

предлагает рассмотреть собранную им коллекцию фантиков.

  Затем дети вместе с педагогом рассматривают конфету  и отвечают на вопросы:

  - чем была конфета? ( сахаром, какао, орехами и т.д.);

  -частью чего она является? (частью коробки , частью угощения и т.д.);

  -из каких частей она состоит? (фантик, конфетка, фольга)

  -если бы все конфеты были завёрнуты в белую бумагу, смогли бы вы их различить?

   Чтение воспитателем сказки Джанни Родари « Знаменитый дождь в Пьомбино» ( см. Приложение ).

  После краткой беседы по содержанию сказки, педагог предлагает нарисовать красками рисунок  и дополнить его аппликацией из фантиков от конфет или цветной бумаги.

  Проводится выставка самых красивых работ.

Приложение.

Джани Родари. Знаменитый дождь в Пьомбино.

   Однажды в Пьомбино дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты падали

большие ,словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные,

голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфету просто так ,

чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. Другой попробовал красную

и оказалось, что конфета земляничная.

   - Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бро-

сились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не

становилось – они по – прежнему дождём сыпались с неба.

   Дождь этот шёл не долго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно

ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие

льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями

свой портфель. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

   Это был великолепный праздник!

   До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого  они сыпались дождём, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над

Турином и, вероятно, никогда не пройдёт даже над Кремоной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей среднего возраста. Тема: «Снегири на ветках»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину....

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики».  Цель занятия:  Развитие познавательной активности, само...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация с элементами рисования. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Цель: Создать аппликацию из 3-5  воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаков...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД по аппликации (с элементами рисования) теме «Колобок на окошке»

Цель: формировать у детей желание  создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.Программные задачи: Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного ...