Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "В мире доброты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Игоревна Логинова

 Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

«В мире доброты»

 

 

 

 

 

 Составила и провела

воспитатель первой категории

Логинова Юлия Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

                     Конспект открытого занятия в средней группе

«В мире доброты»

Цель: закрепление у детей знаний о нравственных понятиях – любовь, вежливость, доброта.

Задачи:

Развивающие:

-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

Образовательные:

Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

     Воспитательные:

Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие.

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o.z._po_dobrote.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

«В мире доброты»

Составила и провела

воспитатель первой категории

Логинова Юлия Игоревна

2021 год


                     Конспект открытого занятия в средней группе

«В мире доброты»

Цель: закрепление у детей знаний о нравственных понятиях – любовь, вежливость, доброта.

Задачи:

Развивающие:

-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

Образовательные:

Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

     Воспитательные:

Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:  ноутбук (музыкальное сопровождение), сюжетные картинки с изображением плохих и хороших поступков, сундучок с предметами, лист ватмана, заготовленные шаблоны сердец, ножницы, клей.

                                Ход занятия:

Дети заходят под музыку Песня Фунтика «Доброта»

В: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

В: Ребята, какие вы все веселые. У вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте друг другу улыбнемся! (Показать, как улыбаться).

В: Если грустно нам с утра,

     То поможет доброта.

     Ну-ка детки, соберитесь,

     И друг дружке улыбнитесь!

В: поздоровались с гостями. А как вы думаете , что такое доброта?

Дети: ответы детей

В: А какие вы знаете и умеете делать добрые дела?

Дети: убирать игрушки, помогать маме, поливать цветы, не жадничать и делиться игрушками.

В: Да, ребята, добрые дела приносят радость, поднимают настроение, отводят от беды. А вы знаете, какие бывают не добрые дела?

Дети: ссориться, жадничать, драться и т.д.

В: Да, недобрые дела приносят вред, расстраивают, могут сделать кому-то больно. Давайте мы с вами сейчас немного поиграем. Наша игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть вам недоброе дело, а вы мне назовите доброе, хорошее.

Порвать- приклеить

Жадничать- делиться

Драться – дружить

Ссориться – мириться

Плакать – смеяться

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Радоваться - грустить

В: Мы сегодня с вами поговорим именно о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Маша (под музыку).

Маша: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

В: Ребята, а кто это?

Дети: Маша

Маша: Правильно, меня зовут Маша.

В: Машенька, что с тобой? Ты всегда такая веселая, радостная, а сейчас грустишь.

Маша: Ох, уж и рассердился на меня Миша за то, что я все игрушки по дому разбросала, испачкала в грязи все свои сарафаны. Миша меня отругал, а я нагрубила ему. Ух! (злюсь) Представляете, он обиделся на меня за это и не хочет со мной разговаривать. И вот теперь я не знаю, что мне делать, поэтому решила прийти к вам в детский сад за советом.

В: Ребята, а правильно ли поступила Маша?

Дети: нет

В: А что она сделала неправильно?

Дети: их мнение

В: Молодцы, верно. Как надо поступить Маше, чтобы Миша простил ее?

Дети: их мнение

В: Ребята, а давайте поможем Маше! Мы расскажем ей о доброте и о добрых поступках. А ты Маша, присаживайся с нами, и вместе посмотрим картинки о добрых делах и поступках. (3 сюжетные картинки подготовить о добрых поступках и плохих).

Вопросы по картинкам  (беседа)

Какой поступок изображен? Что ребята делают?

Маша: Надо же! А я подумала, что это хороший поступок. Подумаешь, немного похулиганили. Теперь я понимаю, что значит доброе дело (поступок).

Воспитатель: Правильно, ты Машенька, все поняла, а теперь настало время немного отдохнуть:

Физкультминутка (под музыку)

В: Ребята, быть добрым – это значит делать добрые поступки, быть хорошим, заботливым, отзывчивым, стремится делать добро другим, быть вежливым. Скажите, а вы вежливые?

Дети: да!

В: Ребята, а давайте проверим Вежливая ли у нас Маша?

Маша, скажи, нам, пожалуйста, как правильно попросить игрушку у ребят?

Маша: Это проще простого! Ну-ка дайте мне игрушку поскорее, я играть хочу!

В: Правильно ли  Маша к вам обратилась, ребята?

В: Маша, это совсем не вежливые слова, правда, ребята?

Дети: да!

В: давайте мы с вами поможем Маше стать вежливой и расскажем, какие мы знаем вежливые слова? Согласны?

Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче (здравствуй).

Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста).

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу (привет).

 

Порвал Воробей
Паутинные нити:

Чирикнул смущенно:
Ну (извините)!

Когда я что-то подарю,
Мне говорят:(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (Спасибо!)

И в России, и в Германии

На прощанье говорим друг другу… (до свидания).

В: Молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и вежливые!

Маша: И правда, ребята! Мне есть чему у вас поучиться! Я услышала от вас, что значит быть доброй, узнала какие вежливые слова надо говорить, мне даже самой захотелось сделать доброе дело!

В: А мы и в этом тебе поможем, Машенька, и покажем какие можно делать добрые дела! Правда, ребята?

Дети: Да!

В: Маша, а что это за сундучок у тебя лежит на столе? Я видела,что ты принесла его с собой.

Маша: Сейчас покажу! В нем мои игрушки. Вот смотрите!

В: Что –то здесь не так ….

Дети: отвечают

В: Давайте поможем Маше привезти ее игрушки в порядок!

Д/И «Соверши добрые дела» (на столе лежит сундучок с предметами, в котором находятся машинка без колес, грязная кукла, разобранные пирамидки).

В: Молодцы! Какие же вы добрые у нас!

Маша: И я такой же быть хочу! Ведь я так люблю своего друга Мишу! А вы, кого любите?

Дети: маму, папу, родных…

В: Конечно, ребята! Ведь любовь – это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Ребята, помните, мы хотели помочь Маше хорошим и добрым поступком. Я, кажется, знаю, как мы это сделаем!

(показ сердца на ватмане).

Пальчиковая гимнастика "Доброта"

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                  пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.         трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем –       «моем» руки

Добротой своей согреем.         дышим на них

Продуктивная деятельность:

Дети вырезают сердечки по шаблону и наклеивают их на большое сердце. В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Маша: Какое яркое доброе сердце получилось. Спасибо, вам ребятки! Мой друг будет рад вашему доброму поступку и вашему подарку. И я буду совершать только добрые поступки. До свидания!

Итог. Рефлексия:

В: Давайте вспомним, какие добрые поступки мы сегодня совершили? Чему мы с вами научили Машу?

Дети: Мы научили Машу быть доброй, вежливой.

В: Правильно, молодцы! Но и вы будьте всегда добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Ведь добрым быть – это так здорово! (хором)

Стихотворение «ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ»  (рассказывают дети)

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и  «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!»

Доброта - она от века

Украшенье человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...