РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественному и ручному труду «Умелые ручки» Возраст воспитанников 5-6 лет.
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать в конкурсах и фестивалях детского творчества.

Данная программа ориентирована на  старшую группу, является открытой к изменениям, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_deyateltnosti.docx71.87 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

 «Детский сад № 36 «Колокольчик»

____________________ Криворученко С.Н.

Приказ №_______от____________

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

совместной деятельности педагога с детьми

 по художественному и ручному труду

«Умелые ручки»

Возраст воспитанников 5-6 лет.

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

Разработала:

Воспитатель

Пильникова Е.В.

Оглавление

1. Пояснительная записка                                                        

1.1 Прогнозируемый результат                                                

2. Учебно – тематический план                                                

2.1 Учебно – тематический план                                                

2.2 Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Умелые ручки»                                                                                

3. Методическое обеспечение

3.1 Методы и формы обучения                                                

3.2 Виды и формы контроля                                                        

3.3 Мониторинг учащихся                                                        

3.4 Условия реализации программы                                        

3.5 Кадровые ресурсы                                                                

3.6 Учебно – методический комплект                                        

4. Список литературы                                                                

                                                                    «Ум ребенка- на кончиках его пальцев.»

                                В.А. Сухомлинский

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная программа по художественному и ручному труду «Затейники» разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на базе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровской, М.А. Васильевой,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рассчитана на возраст детей от 5 до 6 лет, срок реализации программы один год.

Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать в конкурсах и фестивалях детского творчества.

Данная программа ориентирована на  старшую группу, является открытой к изменениям, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.

Новизной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий и развития созидательного отношения к окружающему. Для закрепления знаний в каждом занятии используется дидактическая игра или упражнение.
Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками.
Программа рассчитана на то, чтобы научить детей не только создавать что-то новое, но и находить применение создаваемым поделкам. Занятия спланированы так, что большая часть — поделок- это нужные в быту предметы и находят применение в игре, на занятиях, служат украшением.

Актуальность

 Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Актуальность программы и в том, что развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работой с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Педагогическая целесообразность

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель и задачи программы

Цель программы. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, помощь  ребенку в проявлении своих художественных способностей в различных видах изобразительной и прикладной деятельности, способствование развитию у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.

Задачи программы

1. Помочь детям чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей .
2. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
3. Развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7. Развивать целеустремлённость в работе.
8. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
9. Изготовлять с детьми атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использовать детские поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
10. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
11. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

        

Принципы построения педагогического процесса
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Индивидуальный подход.

Методы и приемы обучения
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы работы
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов. 
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.

Работа с педагогами:

Консультация « Как привить ребенку интерес к творчеству»

Работа с родителями

  • Сбор материала для занятий.
  • Информационные стенды: «Как воспитать творческую личность».
  • Консультации: «Что необходимо для изготовления поделок?»,
  • Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» (нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).
  • Конкурс совместного творчества детей и взрослых «Новое и удивительное своими руками»
  • Семинары – практикумы: «Творите своими руками».

Формы и режим занятий

Продолжительность занятия составляет 25 минут. Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.

Группа

Время занятий

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в год

Старшая группа

25 мин

1

36

Практическая работа детей

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников. 
Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Обсуждение
При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и в поделках других детей, принимать и понимать интересы другого человека.

Общий план занятий

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом создаваемом предмете, дидактические игры.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).
  2. Повторение пройденного материала (выявление опорных знаний и представлений):
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
  1. Введение в новую тему:
  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.), дидактические игры.
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • повторение правил складывания.
  1. Практическая часть:
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и

сформированности навыков);

  • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
  • рефлексия (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

  1. Прогнозируемый результат
    Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников. 
    Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
    Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Дети освоят:

  • технику квиллинга и оригами
  • навыки пространственной ориентации.
  • навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).
  • навыки работы в команде.
  • Приемы работы с мыльной массой, глиной и другими пластичными материалами
  • Принцы гармоничного построение композиций

   Дети смогут:

  • мастерить несложные поделки по принципу оригами
  • умение пользоваться инструментами и материалами для труда.
  • соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте
  • развить художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.
  • самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


2.1 Учебно – тематический план.

Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном» (13 занятий)
Цель: формирование у детей основных навыков работы с бумагой, развитие воображения и фантазии.

Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».

2. Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки.

3 Учить делать объёмные игрушки - самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).

5. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.

6. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.

Раздел 2. «Работа с тканью и нитками» ( 5 занятий)

Цель: развитие у детей интереса к работе с различными видами ткани, развитие сенсорное восприятия
Задачи обучения:
1. Учить детей изготовлять игрушки - самоделки плоскостной формы, используя цветную бумагу, хорошо ткань плотной структуры (сатин, тик, лён), различный бросовый материал (бусы, брошки и т. д.).

2. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала (яичной скорлупы, семян подсолнечника).

3. Учить делать объёмные игрушки - самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр,).

5. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.

7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.

Раздел 3. «Разное: работа с природным и бросовым материалом ( 7 занятий)

Цель: воспитание у детей бережного отношения к вещам, формирование умения использовать материалы повторно
Задачи обучения:
1 Учить детей делать игрушки - самоделки из природного материала (скорлупы грецкого ореха, , ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала (пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, клей ПВА.

3. Учить выполнять коллективные работы (с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги)

Раздел 4. «Работа с пластилином» ( 6 занятий)

Цель: развитие навыков лепки и мелкой моторики
Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм. 
2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы методом прищипывания, сплющивания, оттягивания деталей от общей формы, плотного соединения частей путём примазывания, одной части к другой. 
Общие задачи:
1. Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.

2. Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.

3. Учить анализировать, делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.

4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.

5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой. 

6. Учить планировать создание собственной игрушки - самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов. 

2.2 Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Умелые ручки»»

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Програмное содержание

Октябрь

Работа с цветной бумагой и картоном.

«Осьминожка»

Учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 19)

 Поделки из природного материала.

«Фигурки зверюшек и человечков»

Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилина.(

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,с.107)

Пластилинография.

«Осенний листочек»

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.( .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 71)

Аппликация из шерстяных ниток.

«Пушистые  картинки»

Учить делать аппликацию из шерстяных ниток, показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать интерес к изобразительному искусству. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,с.104)

Ноябрь

Пластилинография

« Бабочка»

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.( .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 70)

 Поделки из природного материала.

«Ёжик»

 Учить вырезать детали аппликации из засушенных листьев,составлять композицию.(М.А.Гусакова «Аппликация», с.113)

Работа с бумагой.

«Игрушки из руки»

Учить вырезать контур своей руки, дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 15)

Работа с бумагой. Оригами.

«Воздушный змей»

Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами, складывать базовую форму «треугольник» ( Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» ,с 66)

Декабрь

Работа с бумагой. Оригами.

«Лебеди в пруду»

Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами, складывать базовую форму «треугольник» ( Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» ,с 93)

Работа с пластилином и картоном. Процарапывание по пластилину.

«Ёлочки»

Учить детей приему работы с пластилином «процарапывание», составлять сюжет картины, работать стеками.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 70)

Конструирование из бросового материала.

«Елочные игрушки»

Учить детей делать новогодние игрушки, используя разный бросовый материал, развивать творчество, фантазию, эстетический вкус. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,с.159)

Работа с ножницами и бумагой. Оригами.

«Новогодняя почта»

 Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами, складывать базовую форму «треугольник» ( Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» ,с88)

Январь

Конструирование из бросового материала.

«Зайчик из салфетки».

Учить работать с бросовым материалом –салфекткой,дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 47)

Работа с пластилином.

«Пряники»

Учить детей приему работы с пластилином «процарапывание», составлять сюжет картины, работать стеками.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 73)

Конструирование из бросового материала

«Яблоко с червячком»

Учить работать с бросовым материалом –салфекткой,дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 56)

Февраль

Конструирование из бумаги.Оригами.

«Курочка Ряба»

Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами, складывать базовую форму «треугольник» ( Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» ,с73)

Конструирование из бумаги.

«Самолет» Подарок для папы.

Закреплять полученные ранее навыки и умения работы с бумагой. Учить детей понимать смысл пословицы «не дорог подарок, дорога любовь»

Конструирование из бросового материала

«Котенок»

Изучить приемы работы с  полосками бумаги, просолжать развитвать творческие способности детей.( .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 29)

Март

Конструирование из бросового материала

«Игрушки -куклы»

Учить работать с бросовым материалом –салфекткой,дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 26)

Работа с пластилином.

«Чайный сервиз»

Учить детей приему работы с пластилином «процарапывание», составлять сюжет картины, работать стеками.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 96)

Работа с тканью.

«Русская матрёшка»

Знакомить детей с работой с тканью, их свойствами,понимать, чтоиз ткани можно составлять аппликацию.

Конструирование из бросового материала.

«Домик из спичек»

Учить детей с помощью пошаговых схеминструкций освоить методы выкладывания основных элементов изображения дома спичками на шаблоне; развивать умение детей дополнять изображение мелкими деталями из бумаги; воспитывать у детей творческий подход к работе. .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 66)

Апрель

Работа с нитками.

«Одуванчики»

Овладение практическими навыками работы с нитками, создание из них композиции с одуванчиками. .(

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,с.109)

Работа с пластилином и бросовым материалом.

«Ракета»

Развивать у детей навыки работы в коллективе, углублять  знания  о празднике «День космонавтики (Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 111)

 Работа с бросовым материалом.

«Весеннее панно .Бабочка»

Продолжать создавать композиции из бросового материала, развивать фантазию. (Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 32)

Работа с бумагой  и бросовым материалом.

«Волшебная трубочка»

Продолжать создавать композиции из бросового материала, развивать фантазию. (Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 41)

Май

Пластилинография.

«Радуга -дуга»

Закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.( (Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 75)

Конструирование из бросового материала.

«Божья коровка»

Учить работать с бросовым материалом –салфекткой,дополнять работу детелями. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 53)

Работа с бумагой и картоном, бросовым материалом.

«Птички»

Овладение практическими навыками работы с бумагой, создание из них композиции с травой .(Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» ,с 29)

3.Методическое обеспечение

3.1 Методы и формы обучения

Для эффективности работы используются такие методы как:

  • Словесные (рассказ, объяснение, поощрение);
  • Наглядные (демонстрация образцов, показ, выполнение работы);
  • Практические (изготовление поделок);
  • Формы и типы занятий
  • Вводное;
  • Практическое;
  • Индивидуальное;
  • Коллективная работа;
  • Занятие закрепления ЗУН.

3.2 Виды и формы контроля

  • Контроль полученных знаний, умений и навыков проводиться 2 раза в год: начальный и итоговый.
  • 3.3 Мониторинг учащихся.

Таблица для педагогического обследования по ручному труду

НАЧАЛО ГОДА

п/п

Список детей

Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, вырезать)

Мелкая моторика

природный

пластилин

бумага

нитки

бросовый

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m1d92813b.jpg

На стадии формирования - http://gigabaza.ru/images/21/41801/4731d1d4.jpg

Не сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m6a7d760a.jpg

Мониторинг учащихся.

Таблица для педагогического обследования по ручному труду

КОНЕЦ ГОДА

п/п

Список детей

Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, вырезать)

Мелкая моторика

природный

пластилин

бумага

нитки

бросовый

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m1d92813b.jpg

На стадии формирования - http://gigabaza.ru/images/21/41801/4731d1d4.jpg

Не сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m6a7d760a.jpg

3.4 Условия реализации программы

Для успешной реализации программы «Затейники» необходимы следующие материально-технические условия: помещение с хорошим освещением, столами и стульями по росту и количеству детей, демонстрационная доска для показа образцов, стеллажи для выставки образцов и готовых изделий, материалы необходимые для работы приобретают родители (законные представители) в течении учебного года. Занятия в кружке проходят один раз в неделю по 25 минут, количество детей 10-15.

3.5 Кадровые ресурсы

Программу реализует педагог с дошкольно – педагогическим образованием, имеющий квалификацию «Воспитатель».

3.6 Учебно – методический комплект

Для реализации программы разработан учебно – методический комплект. В него входят: папка с образцами готовых изделий, образцы готовых изделий, конспекты и алгоритмы для изготовления поделок.

4. Список литературы

 1.Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина», Айрис –пресс,2013г.

      2.И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», Карапуз, 2009г.

     3.Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.;

     4.Т.И.Тарабарина  «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1997г.

    5. М.А .Гусакова «Аппликация»,Просвещение ,1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...

Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 3-4 лет....

кружок по ручному труду "Умелые ручки"

Очень люблю заниматься ручным трудом, хочу научить этому своих воспитанников....

Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"

·         Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...

Дополнительная общеобразовательная программа по ручному труду « Умелые руки».

Программа направлена  на воспитание культуры чувств, развитие художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощ...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....