"Снеговик"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

"Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Мхце Мадина

Задачи :

Ознакомление с окружающим миром: Какое сейчас время года? Тепло или холодно на улице? Есть ли на улице снег? сосульки? из чего они состоят (из воды? и т. д.)

Математика: Учим детей различать геометрические фигуры. Учим различать круги по величине и по форме. Наклеивать круги на картон ло очереди. (большой, средний, маленький).

Образовательные: Учить детей перед занятием заранее выкладывать на листке картона приготовленные детали, а только потом наклеивать полученное изображение. Повторить полученные знание о цвете, форме, величине и т. д. Учить лепить из пластилина, доклеивать, дорисовывать не хватающие элементы (глаза,нос, рот и т. д) .

Развивающие: Развивать у детей внимание, чувство воображения, аккуратность, ответственность.

Воспитательные: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе (аппликации, радость от созданного ими произведения (аппликации).

Предварительная работа:

Беседа на тему зима, снежные игры в снежки, снеговик, рассматривание иллюстраций (картинок, лепка снеговика из пластилина, лепка на улице снеговика из снега,если позволяет погода, прослушивание стихотворений о зиме, о снеге и т. д.

Материалы и оборудование.

Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., нос-морковка -из картона оранжевого цвета,глазки из черного картона ; иллюстрация (картинка) с изображением снеговика, кисть, клей, тарелочки для удобства (рабочий материал, фломастер черный (дорисовать глазки и др. детали, салфетка и клеенка для работы.

Шары пластмассовые (красные, синие, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, синего и зеленого цветов).

Ход ЗАНЯТИЯ

Вместе с детками под музыку заходим в группу.

Воспитатель: «Дорогие мои малыши к нам на занятие пришли гости сегодня, они очень хотят посмотреть, что мы с вами умеем делать? И как хорошо вы занимаетесь. Дети здороваются со взрослыми. Детки садимся за столы и начинаем наше волшебное занятие.

Вот расскажите мне, какое время года у нас сейчас на улице (зима)

А что у нас вместо дождя идет на улице (снег)

Снег какой цветом у нас (белый)

На ощупь снег какой (холодный)

А когда на улице холодно во что превращается вода? (В сосульки, лед)

Как люди одеваются зимой? В какую одежду? (шуба, теплая куртка, сапоги, варежки, кофта, колготки,шапка, шарф).

Воспитатель: Молодцы! Ребята,а что это у нас тут лежит?

На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

(Ответы детей)

– Как их много. И какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

– Марианна, покажи шар красного цвета.

– А ты, Данил, покажи шар синего цвета.

– Ну, и шар зеленого цвета нам покажет Вова.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики то рассыпались (высыпаем на пол шары). Наверно они хотят поиграть с нами.

Какие они разные

Синие и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки их все сложим.

Предложить детям собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с малышами, все ли шарики лежат в своей корзинке.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. Вы слышали, ребята?

(Ответы детей)

(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Снеговик– Здравствуйте, ребята (грустно)

Дети здороваются со снеговиком.

Воспитатель: Дети, а какое настроение у снеговика(грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, а у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? (Ответы детей). У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым. Сделаем для снеговичка друзей(ответ детей)

– Расскажите какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей)

- Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)

- И последний наклеим самый маленький круг!

(Воспитатель хвалит детей)

-А сейчас приступим к работе.

 

Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том как много теперь у него друзей.

-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам!

Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.

Рефлексия:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроение он пришел?

А что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроение ушел снеговичок?

Ой,ребята а снеговичок забыл что-то? Да тут письмо для нас? Прочитаем? (Ответ детей)

-Ребята спасибо за помощь –примите мой подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....