Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Коллективная лепка на тему «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лапышева Марина Владимировна

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Коллективная лепка на тему «Путешествие в зоопарк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lepka_zoopark_.docx322.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Коллективная лепка на тему «Путешествие в зоопарк».

Разработал воспитатель: Лапышева М.В.

ЦЕЛЬ: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; применять умения  полученные знания на практике.

ЗАДАЧИ:

1.Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран, коллективно работать при создании творческой композиции.

2.Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением.

3.Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, живой интерес к природе, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

 Методические приемы:

Беседа-пояснение; чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности, объединение детей.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия: 

Встанем рядышком, по кругу, (дети с педагогами стоят в кругу)

-Скажем «Здравствуйте!» друг другу (поворачиваются лицом друг к другу)

-Нам здороваться не лень, (прикладывают ладошку к ладошке)

-Всем «Привет!» и «Добрый день!» (подают руки друг другу)

-Если каждый улыбнется- (держаться за руки)

-Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон! Это африканский. (слон).

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется. (жираф)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …(лев)

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же,.(медведь)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)

- Ребята, вы бывали в зоопарке?

- Расскажите, кого вы там видели?

Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?

Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь услышал знакомое для себя слово?

Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.

Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Д. (неуверенно) Другое слово – зоо.

В. Совершенно верно. А что обозначает это слово?

В. Слово зоо произошло от греческого слова «зоон» которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по – другому можно назвать «парк для животных».

- А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками.

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных, возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

Физминутка

         Утром дети в лес пошли

         (Шаги с высоким подниманием ног)

         И в лесу грибы нашли,

         (размеренное приседание)

         Наклонились, собрали

         (наклоны вперед)

         По дороге растеряли.

         (ритмичное разведение рук в сторону)

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Самостоятельная деятельность работы, по ходу оказать индивидуальную помощь при лепке.

По окончании работы рассмотреть все вылепленные фигуры зверей и создать сюжет «Зоопарк».

- Молодцы, ребята! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини зоопарк.

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20220112_103516.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20220112_103528.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...