Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Гусеница» (вторая группа раннего возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

Тема НОД: «Гусеница»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. (Лепка)

Цель: создавать условия для формирования умения у детей передавать в лепке характерные особенности гусеницы.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять умение детей, скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней;
  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызывать бережное отношение ко всему живому.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: лепка, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: гусеница-игрушка; коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка; пластилин зеленого цвета, доски для лепки; ИКТ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Д. Берестов «Честное гусеничное», К. Бальмот «Комарики-макарики», потешка «Дарики-дарики, злые комарики», стихотворения о насекомых; рассматривание иллюстраций с изображением  насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx281.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 14

г. Балаково Саратовская область

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Гусеница»

(вторая группа раннего возраста)

caterpillar_PNG14.png

                                                    Воспитатель:  

    Конаныхина Юлия Николаевна

2021 г.

Тема НОД: «Гусеница»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. (Лепка)

Цель: создавать условия для формирования умения у детей передавать в лепке характерные особенности гусеницы.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять умение детей, скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней;
  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызывать бережное отношение ко всему живому.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: лепка, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: гусеница-игрушка; коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка; пластилин зеленого цвета, доски для лепки; ИКТ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Д. Берестов «Честное гусеничное», К. Бальмот «Комарики-макарики», потешка «Дарики-дарики, злые комарики», стихотворения о насекомых; рассматривание иллюстраций с изображением  насекомых.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Дети подходят к воспитателю.

Подвижная игра «Бабочки – гусеницы».

По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по комнате, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» – изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц или «едят» яблоки, как это любят делать гусеницы.

Дети имитируют движения.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

II. Основная часть

«Здравствуйте, ребята!» – говорит бабочка. «Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно».

- Ребята, бабочке очень грустно. Давайте, поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли.

Дети здороваются

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Червячки!»        Раз, два, три, четыре, пять,  

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Червячки пошли гулять.    

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,  

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь - а червячков уж нет!

 

Ладони лежат на коленях или на столе. Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то к себе, то от себя (движения ползущего червячка). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.                                  

Лепка «Гусеница»

Воспитатель пошагово объясняет выполнение лепки, помогает детям индивидуально. Показывает, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями, а затем прикреплять шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их, друг с другом. Для гусеницы нужно скатать 5–6 шариков. Голову сделать из шарика побольше.

Дети садятся за столы. Затем раскатывают зеленый пластилин прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки картонные силуэты.

- Молодцы ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.

«Ребята, спасибо вам большое!» – говорит бабочка.

III. Заключительная часть

-  Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой. До свидания!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...