Презентация на тему " обучение дошкольников лепке"
презентация по аппликации, лепке

Юзефяк Юлия Рашитовна

Уважаемые, коллеги, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Обучение дошкольников лепке» Цель моего мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: - ознакомить с практическими умениями в области изодеятельности по лепке; -научить на практике приемам лепке; - повысить уровень мастерства педагогов. Пластилин – универсальная игрушка как XX, что XXI века. Он не спорит с гаджетами, а всего-навсего позволяет сотворить свой собственный мир, перейти из двухмерного пространства для креатива в трехмерное, и для ребенка это настоящее чудо! Пластилин актуален от полутора лет до бесконечности. Он прививает усидчивость, активизирует детскую фантазию, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, знакомит детей с цветами, формами, размерами, стимулирует речевые центры. А еще это очень экономичный материал. Так как пластилин не высыхает, старые поделки можно просто разбирать и создавать новые. Этот материал позволяет создавать и сложные творения — живописные картины, диорамы, макеты, скульптуры и даже мультфильмы. Виды лепки: предметная, сюжетная, декоративная. Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание, обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки. Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. К примеру, солонка в форме цветка, крылья жука или птицы расписываются геометрическим или растительным орнаментом. Существует 3 способа лепки: 1. конструктивный – предмет состоит из отдельных частей, затем скрепляется; 2. пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования; 3. комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов II часть. Основная часть Я предлагаю вам пройти основной курс предметной лепки, начиная с I младшей и до подготовительной к школе группы и покажу вам основные приемы лепки, на базе которых ребенок в дальнейшем сможет вылепить многие предметы. Итак, основные приемы лепки Разминание. Это первый и самый основной прием лепки из пластилина. Раскатывание. Этот прием используется в двух видах — прямое и круговое. С помощью прямого раскатывания изготавливаются столбики, колбаски, бревнышки. Круговое раскатывание используется при изготовлении предметов круглой формы. Сплющивание. Данный прием позволяет изготавливать плоские детали изделий. Производится путем сдавливания детали между ладонями, либо придавливанием детали к столу. Однако стоит напомнить детям, что придавливать деталь слишком сильно не нужно, чтобы легче было отделить ее от стола. Отщипывание. Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. Скатывание. Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Вдавливание. Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление Заострение. Одним или двумя- тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца. Соединение. Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения. Прищипывание. Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется Заглаживание, сглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски. Скручивание. Придание формы спираль. Налепы. Оформление, дополнение изделия отдельными мелкими деталями. Процарапывание. Соскабливание слоя пластилина острым предметом. Бывает многослойным. В объяснении выполнения задания можно условно выполнить три этапа: I этап – определение и название цели лепки. Здесь могут быть использованы различные приемы: игровые, приход персонажа, загадки, прослушивание мелодий или песенок, стихи, напоминание, обращения к прошлому опыту детей. Иногда воспитатель просто сообщает детям, что они будут лепить. II этап – рассматривание натуры, которую дети будут лепить, ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний о ее свойствах. Для рассматривания используется подлинный предмет. Иногда вместо подлинного предмета воспитатель использует скульптуру, игрушки, муляж, чучело, образец. Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, ощупывают предмет рукой, говоря о его форме. Для рассматривания можно предложить образец, т.е. лепную работу, выполненную воспитателем. Если для рассматривания детям предлагается образец, он должен быть из того же материала, с которым работают дети, выполнен грамотно и художественно, быть крупнее детских работ. III этап – объяснение и уточнение того, как дети должны действовать, какие технические приемы использовать, чтобы вылепить предмет. Объясняя новый прием, воспитатель предлагает детям совершить это движение с ним, повторяя его действия. После объяснения начинается этап выполнения задания. Воспитатель может помочь тем, кто затрудняется, показывает прием еще раз. III часть. Рефлексия Подведение итогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему: «Обучение дошкольников лепке»

Слайд 2

Цель моего мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: - ознакомить с практическими умениями в области изодеятельности по лепке; -научить на практике приемам лепке; - повысить уровень мастерства педагогов.

Слайд 3

Пластилин – универсальная игрушка как XX, что XXI века. Он не спорит с гаджетами , а всего-навсего позволяет сотворить свой собственный мир, перейти из двухмерного пространства для креатива в трехмерное, и для ребенка это настоящее чудо!

Слайд 4

Виды лепки : предметная сюжетная декоративная

Слайд 5

3 способа лепки: 1. конструктивны й – предмет состоит из отдельных частей, затем скрепляется; 2. пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования; 3. комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов

Слайд 6

основные приемы лепки Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он теплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.

Слайд 7

Раскатывание. Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился.

Слайд 8

Скручивание. Жгутик я в спираль скучу И ракушку получу.

Слайд 9

Сплющивание. Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что ж получилось? Она в блинчик превратилась!

Слайд 10

Скатывание. На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю.

Слайд 11

Вдавливание. Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать.

Слайд 12

Заострение. Я кусочек прищепну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.

Слайд 13

Прищипывание . Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему:"Обучение дошкольников правилам дорожного движения,посредством дидактической игры"

Условия становление опыта,входящая диагностика и результат,диапозон опыта,содержание работы....

Презентация по теме: "Обучение старших дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям"

Презентация по теме: "Обучение старших дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям"  Учитель – логопед:  ЗИМИНА И. А. Специально организованные упражнения носят двоякую напр...

презентация на тему " Обучение старших дошкольников элементам проектной деятельности в истории российского образования."

Обучение старших дошкольников элементам проектной деятельности в истории российского образования...

презентация на тему "Обучение старших дошкольников элементам игры в баскетбол"

Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Поэтому освоение детьми владения мячом ...

Презентация на тему: "Обучение дошкольников шитью"

В пезентации рассказывается о поэтапном порядке обучения шитью в детском саду....

Презентация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников игре в шахматы»

Презентация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников игре в шахматы»...