Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Стручкова Залифа Вакиловна

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

 

 

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.

4. Учить отрывать полоски бумаги и наклеивать в соответствии с замыслом.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Автор:

Стручкова Залифа Вакиловна

ГБОУ Школа 1512

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.

4. Учить отрывать полоски бумаги и наклеивать в соответствии с замыслом.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.


Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

Появляются первые (цветы).

Воспитатель: Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель Давайте с вам внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей). Ещё не распустились друзья одуванчики, и он попросил нас сделать, такие одуванчики.

Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Травка, листья зелёного цвета.

Воспитатель: А на сам цветок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Шляпка похоже на солнышко

(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

- Правильно, пчёлка!

- Здравствуй, пчелка!

Пчела: Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.

Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они. (Появляются пчелки)

Воспитатель: Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся).

Видите какой у нас одуванчик оказался нужный ! К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

А вы знаете что, Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Воспитатель: Ну что приступим к работе?

Дети: ДА

Воспитатель: Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек. Какого цвета будет стебелек?? ( зеленого) Правильно.

Воспитатель: Отрываем от прямоугольника зеленого цвета, длинную и узкую полоску это и будет стебелёк. Приклеиваем его с низу по середине.

Воспитатель: А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета?? (листочки) Правильно. Для этого мы должны взять цветную бумагу зеленого цвета и тоже оторвать полоску, но только шире чем ту которая у нас для стебелька. Нам нужно будет 2 листочка.

Воспитатель: У ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает?(Самого цветочка)

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Воспитатель: Надо взять салфетку, скатать из нее шарик, и эти шарики надо приклеить на место где располагается цветок одуванчика.

(Дети работают под спокойную музыку.)

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим одуванчики вместе на полянку – смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).

Воспитатель: Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »

Цель:Формирование у воспитанников интереса  поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Паучок»

Цель: выполнение аппликации паучка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи:  продолжать учить: мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей, пользоваться клеем аккуратно;  раз...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....