"Петушок-золотой гребешок"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Шадрина Ирина Ивановна
«Петушок — золотой гребешок»
 
Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, создавая его.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умения и навыки в работе с пластилином (прищипывание, раскатывание колбасок и т. п.);
• Совершенствовать умение лепить по образцу;
• Закреплять цвета по теме
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики;
• Развивать творческое воображение;
• Развивать диалогическую речь;
• Развивать внимание, память
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость;
• Прививать аккуратность в выполнении работы;
• Воспитывать чистоплотность;
• Прививать умение объективно оценивать результат своего труда.
Материал: образец поделки, пластилин, стеки, дощечки, салфетка, декоративные перья, картинка про петушка.
Предварительная работа: чтение сказок про петушка и рассматривание иллюстраций к ним, например: «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок» и другие. Разучивание потешек.
Ход ООД.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Сегодня мы с вами отправимся в гости. Готовы? Тогда Закрываем глазки. Раз, два, три в волшебном месте очутись. Открываем глазки. Где же мы с вами очутились?
Дети: На полянке.
Воспитатель: Ребята, но тут кто-то есть. Но чтобы узнать, надо отгадать загадку. Вы готовы?
Загадка про петушка.
Птица ходит по двору
Будит деток по утру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(Петушок)
Молодцы! Скажите, петух - это какая птица?
Дети: домашняя
Воспитатель: верно. А давайте нашим гостям расскажем потешку про петушка.
Потешка.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок.
Что ты рано встаешь,
Детям спать не даешь!
Умницы! Но что-то наш петушок грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Конечно, он грустит, потому что на лужайке никого нет. Давайте ему поможем и слепим таких же петушков – дружков.
Физкультминутка.
Но вначале поиграем в превращения. Ахалай, махалай, трах – тибидох – тох, мои детки превратились в петушков. Петушки вытянули шейки и походили по полянке. (ходят). А теперь похлопали крылышками! (машут руками) Теперь петушок громко кричит и будит всех! (кричат кукареку).
Ахалай, махалай, трах – тибидох – тох, мои петушки превратились обратно в деток. Немного отдохнули и садимся на места.
Давайте посмотрим на нашего петушка. Из чего он сделан? Какие цвета использовали в лепке? (Ответы детей)
Из каких частей состоит петушок? (Туловище, гребешок, бородка, клюв, крылья, хвост)
Какого цвета гребешок и бородка? А из чего у нас будет хвост у петушка?
А теперь давайте вспомним, какие приемы лепки мы знаем.
Дети: раскатывание, прищипывание, вытягивание.
Воспитатель: все верно. Но перед тем, как мы начнем лепить давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(движения по ходу текста)
Я бобы в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
А теперь приступаем к лепке. Дети выполняют работу по образцу воспитателя.
Выберите пластилин желтого или оранжевого цвета. Из бруска формируют овал, затем из овала делают конусообразную фигуру, загибая узкую часть к верху. После берут пластилин красного цвета, отщипывают кусочек по образцу воспитателя, катают узкую колбаску для создания гребешка и бородки. Затем из коричневого пластилина делают клюв, тоже из колбаски. Еще раз берут пластилин нужного цвета для крыльев. Скатывают маленький шар, сплющивают и прилепляют на боковые стороны туловища. Все приготовленные части прилепляют к туловищу. Маленькими шариками из черного пластилина делают глазки. В самом конце берут перо и делают хвост петушку.
Воспитатель: молодцы. Все справились. Теперь давайте отнесем своих петушков к Пете на лужайку. Давайте узнаем, не грустно нашему Пете петушку? (Дети спрашивают, петушок отвечает)
Вы рада за него?
Дети: да
Воспитатель: Нам пришло время возвратиться назад. Закрываем глаза. Раз, два, три детей в группу верни.
Что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей) Из чего мы лепили? Какие цвета мы брали? Какие приемы лепки использовали?
Посмотрите на своих петушков. Они вам нравятся?
Дети: да.
Воспитатель: ваши работы выполнены аккуратно, правильно и красиво?
Дети: да.
Воспитатель: согласна, вы все сегодня хорошо работали и старались, и петушки получились очень красивыми и аккуратными. Давайте себя похвалим!
Дети хлопают в ладоши и говорят молодцы.
Воспитатель: а что нужно сказать нашим гостям на прощанье?
Дети: спасибо, до свидания, хорошего дня!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Петушок — золотой гребешок»

Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, создавая его.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умения и навыки в работе с пластилином (прищипывание, раскатывание колбасок и т. п.);

• Совершенствовать умение лепить по образцу;

• Закреплять цвета по теме

Развивающие:

• Развитие мелкой моторики;

• Развивать творческое воображение;

• Развивать диалогическую речь;

• Развивать внимание, память

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость;

• Прививать аккуратность в выполнении работы;

• Воспитывать чистоплотность;

• Прививать умение объективно оценивать результат своего труда.

Материал: образец поделки, пластилин, стеки, дощечки, салфетка, декоративные перья, картинка про петушка.

Предварительная работа: чтение сказок про петушка и рассматривание иллюстраций к ним, например: «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок» и другие. Разучивание потешек.

Ход ООД.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Сегодня мы с вами отправимся в гости. Готовы? Тогда Закрываем глазки. Раз, два, три в волшебном месте очутись. Открываем глазки. Где же мы с вами очутились?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Ребята, но тут кто-то есть. Но чтобы узнать, надо отгадать загадку. Вы готовы?

Загадка про петушка.

Птица ходит по двору

Будит деток по утру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(Петушок)

Молодцы! Скажите, петух - это какая птица?

Дети: домашняя

Воспитатель: верно. А давайте нашим гостям расскажем потешку про петушка.

Потешка.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок.

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь!

Умницы! Но что-то наш петушок грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Конечно, он грустит, потому что на лужайке никого нет. Давайте ему поможем и слепим таких же петушков – дружков.

Физкультминутка.

Но вначале поиграем в превращения. Ахалай, махалай, трах – тибидох – тох, мои детки превратились в петушков. Петушки вытянули шейки и походили по полянке. (ходят). А теперь похлопали крылышками! (машут руками) Теперь петушок громко кричит и будит всех! (кричат кукареку).

Ахалай, махалай, трах – тибидох – тох, мои петушки превратились обратно в деток. Немного отдохнули и садимся на места.

Давайте посмотрим на нашего петушка. Из чего он сделан? Какие цвета использовали в лепке? (Ответы детей)

Из каких частей состоит петушок? (Туловище, гребешок, бородка, клюв, крылья, хвост)

Какого цвета гребешок и бородка? А из чего у нас будет хвост у петушка?

А теперь давайте вспомним, какие приемы лепки мы знаем.

Дети: раскатывание, прищипывание, вытягивание.

Воспитатель: все верно. Но перед тем, как мы начнем лепить давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(движения по ходу текста)

Я бобы в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь приступаем к лепке. Дети выполняют работу по образцу воспитателя.

Выберите пластилин желтого или оранжевого цвета. Из бруска формируют овал, затем из овала делают конусообразную фигуру, загибая узкую часть к верху. После берут пластилин красного цвета, отщипывают кусочек по образцу воспитателя, катают узкую колбаску для создания гребешка и бородки. Затем из коричневого пластилина делают клюв, тоже из колбаски. Еще раз берут пластилин нужного цвета для крыльев. Скатывают маленький шар, сплющивают и прилепляют на боковые стороны туловища. Все приготовленные части прилепляют к туловищу. Маленькими шариками из черного пластилина делают глазки. В самом конце берут перо и делают хвост петушку.

Воспитатель: молодцы. Все справились. Теперь давайте отнесем своих петушков к Пете на лужайку. Давайте узнаем, не грустно нашему Пете петушку? (Дети спрашивают, петушок отвечает)

Вы рада за него?

Дети: да

Воспитатель: Нам пришло время возвратиться назад. Закрываем глаза. Раз, два, три детей в группу верни.

Что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей) Из чего мы лепили? Какие цвета мы брали? Какие приемы лепки использовали?

Посмотрите на своих петушков. Они вам нравятся?

Дети: да.

Воспитатель: ваши работы выполнены аккуратно, правильно и красиво?

Дети: да.

Воспитатель: согласна, вы все сегодня хорошо работали и старались, и петушки получились очень красивыми и аккуратными. Давайте себя похвалим!

Дети хлопают в ладоши и говорят молодцы.

Воспитатель: а что нужно сказать нашим гостям на прощанье?

Дети: спасибо, до свидания, хорошего дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

Петушок, петушок, золотой гребешок

Физкультурное развлечение для малышей...