Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Знакомство с Адыгейским национальным костюмом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Крикунова Елена Михайловна

Знакомство с адыгейским костюмом, развитие у дошкольников творческих навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Муниципальная дошкольная  бюджетная образовательная организация

«Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской

Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему:

«Знакомство

с адыгейским

национальным

костюмом»

   

Воспитатель:  

                                                                                       Крикунова Е.М.

                                                                                 

        2020г

Предварительная работа: чтение адыгейских сказок и потешек, рассматривание картинок с изображением адыгскоко народа.

Интеграция направлений: «Познание», «Коммуникативно - личностное», «Речевое», «Художественно - эстетическое», «Физическое».

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Цель: знакомство с адыгейским костюмом, развивать у дошкольников творческие навыки

Программное содержание:

- познакомить детей с бытом и традициями адыгейского народа;

- познакомить с символикой в украшении костюма.

- расширить кругозор, развивать любознательность.

- воспитывать интерес не только к русским традициям, но и традициям и обычаями адыгейского народа.

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с гостями.

Словарная работа: бешмет – верхняя расклешенная одежда с воротником, фреска-головной убор мужчин, адыги- коренное население.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материал: тексты с пословицами и поговорками, иллюстрации с изображением адыгейских народных костюмов, сказки и легенды Адыгеи, заготовки поясов, тесьма, клей, влажные салфетки.

                                                     

                                     

Ход занятий.

Чтение стихотворения Киримизе Жанэ «Так в Адыгеи говорят»

Будь щедрым как сад,

Будь добрым как дом,

И на добро, ответь добром.

Так в Адыгее говорят

В беде любому помоги,

Врагу не лги, себе не лги,

Ложь не спасение, а яд,

Так в Адыгее говорят.

Свой след оставь в чужой судьбе,

Пускай на память о тебе,

Деревья весело шумят,

Так в Адыгее говорят.

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! (входят  мальчик и девочка в адыгейских национальных костюмах, со старшей подготовительной группы) .

Гости: Здравствуйте! Мы очень рады побывать у вас в гостях, в детском саду.

Воспитатель: Какие интересные гости к нам пожаловали! Ребята, посмотрите и одеты они интересно, не так как мы. Никто не догадался, кто это и  откуда они к нам пришли? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю спросить у наших гостей, откуда они к нам прибыли! (дети спрашивают)

Девочка: - Посмотрите вокруг,

                  Зачарует краса..,

                  Нет края, прекраснее нашего

                  Золотятся хлеба. Зеленеют леса

         

Даль морская лазурью украшена.


Мальчик:- А какие сады на Кубани

А какие девчата красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Девочка: - прибыли к вам из города  под названием – Майкоп .

Воспитатель: Ребята, вы слышали про такой город? (ответы детей) Воспитатель: Есть такая страна – Адыгея, где проживает народ – адыги. Столица Адыгеи – город Майкоп, а ребята эти являются коренным  населением Адыгеи. Отличаются адыгейцы  разговорной речью и национальной одеждой. Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассмотреть костюмы наших гостей. Посмотрите, у мальчика  надета мужская рубашка, которая называется – джан, и застегивается она на груди. Заправляется такая рубашка у мужчин в широкие суживающиеся к низу шаровары серого или верблюжего цвета. Поверх рубашки башмет на подкладке со стоячим воротником, с длинными рукавами и застежкой от ворота до пояса. На ногах  у него надеты сапоги. На голове надета фреска – мужская шапочка, в форме усеченного конуса с кисточкой.

А девочка одета в две рубашки – нижняя короткая, верхняя рубашка  длинная, плотно облегает фигуру. Поверх длинной рубахи короткий кафтанчик с массивными металлическими застежками. Сам кафтанчик с воротником – стойкой, полы украшены золотой нитью. Обязательным элементом одежды является пояс из серебра. На ногах у девочки надеты туфли – чувяки обтянутые бархатом, и украшенные перламутром или серебром.

Как и у любого другого народа, у адыгов есть свои предания, легенды, сказки, которые тесно переплетаются с устным народным творчеством других кавказских народов.
Дорогие гости какие-нибудь из легенд  вам знакомы?

Девочка: Нам знакомы многие легенды, но одну из них мы принесли с собой и передает конверт с одной из легенд « Лаго-Наки».

Зачитывание легенды «Лаго-наки».

 Воспитатель: Ребята  вам понравилась легенда? О чем она?
Воспитатель: Дорогие гости, а какие ремесла издавна процветают в Адыгеи?
Гости: Чеканка, плетение, вышивка золотом, резьба по дереву, кузнечное ремесло.
Воспитатель: Ребята, а  хотите, мы с вами  превратимся не на долго,  в мастеров - умельцев, и попробуем сделать подарок другу, пояс к национальному адыгейскому костюму (аппликация - пояс к национальному костюму).

Дети занимают свои рабочие места и  выполняют работу под спокойную музыку.  По окончанию работы демонстрируют  изготовленные пояса.

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши пояса? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята  посмотрите, в конверте еще что-то есть. Посмотрим, что это? (ответы детей).

 А в конверте ребята адыгейская народная игра «Всадник». Ребята, вы хотите поиграть?

Подвижная игра «Всадник»

Цель игры: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

Играющие распределяются по парам: один — «конь», другой — «наездник». Игрок - «конь» вытягивает руки назад-вниз, игрок-«наездник» берет его за     руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Побеждает пара, которая ни разу не проиграла заезд.

Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.

Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...